Про мангу и манхву

Aug 23, 2016 10:30

Недавно взял в самолёт давно купленную, но отложенную книжку Seraphim: 266613336 Wings (Englisch) авторства Mamoru Oshii и Satoshi Kon.

Пишут, Кон работал сначала как иллюстратор, а потом всё больше и больше тянул на себя сюжет. В результате, в середине вместо автора и иллюстратора просто начали ставить два имени как создателей, а потом они поссорились по поводу того, кому быть режиссёром сериала. У манги, кстати, великолепное послесловие на английском. Читать, правда, необычно, потому что страницы идут не в европейском порядке, а справа-налево.

Осии, конечно, гениален. Но он создаёт интеллектуальную игру, начинающуюся сразу с заголовка. (Если количество крыльев поделить на два, получим число падших ангелов.)

Чем больше манга становится Кона, тем она динамичнее. Я не берусь судить, насколько гениальным он был в ранге режиссёров, но его умение создать поток движения на странице, пожалуй, уникально. Это не Opus с его сменой пространств и планов, но и такой кинематографичности картинок на бумаге не встречал ни у восточных авторов, ни у западных.

По сюжету там одна из главных тем - катастрофические (в духе Осии) последствия наплыва беженцев. В этом смысле книжка удачно наложилась на лекции Кирилла Еськова про вымирания (брал просто всё подряд с youtube).

За прошедшие четверть века палеонтология сильно продвинулась, переписав многое из школьного учебника. Короче, рекомендую и то, и другое.

screenplay, manga, visualisation, ru

Previous post Next post
Up