Как в стародавние времена слушал клевету BBC про ужасы в Кремле. Только на этот раз на английском и не через глушилки. Не на кухне, а
в библиотеке. И не специально, а пока ждал детей, исследующих детский и юношеский раздел. (Это было недолго. Собрание книг по этим категориям в библиотеке федеральной земли Бранденбург тянет где-то на то, что было доступно в школе моего детства, и не может тягаться со средней районной библиотекой города Ленинграда. Правда, там не было фильмотеки и компьютерных игр.)
Так как глазам и рукам было нечего делать, взял с полки несколько томов Edward Hopper.
В результате, смог сделать несколько глубокомысленных выводов:
- Бумажку надо брать не ту, что помещается в карман, а побольше раза в два. По крайней мере, если хочется повторить детали.
- Не стоит рисовать авторучкой. Хотя бы не сразу.
- Думать надо не в плоскости, а объёмом. Один съехавший угол тянет за собой всё остальное.
- Не стоит слушать одно, а делать другое. Иначе подобного не замечаешь.
- Эти книжки кто-то явно использовал по назначению.
Если в альбомах Сезана или Рембрандта на многих страницах также подчёркнуты Очень Умные Фразы про чувство одиночества, мучившее творца, или о выраженном в колорите картины политическом моменте, и также отсутствуют страницы, выдранные для оформления искусствоведческих рефератов, то у Хоппера в большом формате на разворота с картинами попадались пятна масляной краски.
Видимо,
будущие худо-же-ственные таланты считают его картины простыми.
Надо будет посмотреть, на чём ещё местные поросята учатся.