Про Cеверную и Южную Кореи

Mar 24, 2014 12:34

Вдогонку упомянутому вчера обсуждению про перспективы российской космонавтики у zelenyikot.

Цитаты из интервью Летчика-космонавта Михаила Тюрина «Новой Газете»Но эксперимент «Плазменный кристалл» оказывается модельным и в другом смысле. Когда он начинался, у нас были теоретики и станция, у немцев - экспериментальная база и деньги. Мы были нужны друг другу. Потом они постепенно перетянули к себе теоретиков, сделали «Колумбус», европейский модуль МКС. И, по большому счету, мы уже не нужны.

То же самое произойдет и с нашей космонавтикой!
...
Да, мы теряем опытные кадры. Инструкторов готовят наспех. Бывает, они знают меньше космонавта, уже летавшего в космос. Во всяком случае, целостного представления о космическом полете у новых инструкторов нет.

- Образ полета?

- Даже не образ, а просто связную последовательность событий. Когда мы садимся в электричку, предварительно убеждаемся, что она идет в нужном нам направлении, что останавливается на нашей станции, что билет в кармане. А уж потом можно войти в вагон и почитать книжку 20 минут.

Так и в космическом полете. Нужно понимать, что если тормозной импульс отработан, то на Землю упадешь, и надо выбрать режим спуска. А теперь учат упрощенно: если загорится эта лампочка, нажми ту кнопочку. Вот что я имею в виду, когда говорю, что целостного представления о полете не дают.
...
- Да, проблема, как ни странно, сводится к масштабности. В космонавтике мы уже примерно с 1980-х исчерпали набор задач для долговременной орбитальной станции. Уже и орбитальный комплекс «Мир» можно было не делать, а ставить (возможно, параллельно) принципиально новые цели - для развития. Но как-то все пошло по накатанной колее и докатилось до МКС. Неплохо вроде, станции-то хорошие. Но нового качества нет. Это мое понимание, но я не уверен, что оно истинно.
...
Я лично именно в программе МКС получил первые уроки межкультурного взаимодействия. Мы все изучали друг друга. Разные системы, разные организации, разные подходы. И многое было непонятно: почему они действуют именно так, а не иначе?

Мы очень дикие в этих вопросах. Если другой делает что-то непонятно, значит, он дурак. Позвольте! Может, дурак тот, кому непонятно? Но, к сожалению, такова общая российская практика.

А в общем и целом, конечно, Россия опять вступила во внешнюю политику и измазалась по самые уши. Ещё в прошлом году даже взрыв на старте «Протона» со спутниками Глоснас на борту воспринимался как неудача конкурента, но конкурента вполне достойного. Нас только-только начинали воспринимать не как выходцев из страны, где пьяные медведи играют на балалайках, так правительство опять отмочило нечто такое, что только в российском народе вызывает гордость, а во всём окружающем мире не понимание, уважение или хотя бы страх, а, минимум, недоумение.

С другой стороны, пилотируемая космонавтика себя изжила. Люди не предназначены для работы в космических масштабах. Тем более, сомнительно расселение людей в нынешнем виде из Солнечной системы. Надо начинать заниматься созданием небиологических форм разумной жизни.

management, trends, ru, russia, quality

Previous post Next post
Up