Про воровскую психологию

Dec 15, 2013 21:42

По поводу этого и много чего ещё за последние дни в ленте.

На странице норвежской национальной библиотеки достаточно простая и логичная информация. Они оцифровывают свои архивы. Современные книги будут запрошены у издательств сразу в цифровой форме. То, что не подлежит копирайту, будет выставлено в открытый доступ для свободного скачивания ( Read more... )

copyright, ru, psychology, agile, russia

Leave a comment

alexey_donskoy December 16 2013, 06:30:38 UTC
Подозреваю, что ссылку ты в посте не ту поставил ;)
Ну да это неважно.
Я, к примеру, не отношусь ни к сторонникам, ни к противникам, просто удивился пробежавшей информации; но рецепт взаимного счастья вроде вырисовывается: "ИКР: системы (посредников) нет, а функция выполняется (читатель платит прямо автору)".
Мне кажется, это единственная разумная альтернатива нынешнему противостоянию "копирастов" и "воров".

Reply

vit_r December 16 2013, 06:56:30 UTC
Как показывают результаты многочисленных экспериментов, в схеме "читатель платит прямо автору" читатель нифига не платит или платит копейки.

Reply

alexey_donskoy December 16 2013, 07:11:59 UTC
Ну, в таком случае проблема остаётся: нынешние технологические возможности в сфере распространения информации перестали соответствовать как запросам авторов, так и читателей.
В то же время посредники в виде издательств объективно стали лишними в цепочке распространения информации.
Какие-то изменения в системе всё равно необходимы.

Reply

vit_r December 16 2013, 09:00:08 UTC
Прежде чем говорить о том, что посредники стали лишними, советую посмотреть на структуру расходов по логистике, распространению, маркетингу и рекламе. Ну и на норму прибыли тоже.

Плюс посредники дают гарантированный результат, защищая от финансовых рисков, в отличие от свободного предпринимательства с собственными творениями.

Короче говоря, с жадными посредниками у автора остаётся на руках значительно больше.

Другое дело, ни авторы, ни издательства не знают, как противостоять пиратству. Да и не смогут. Индустрия резко теряет в оборотах и качестве.

Reply

alexey_donskoy December 16 2013, 11:51:34 UTC
> структуру расходов по логистике, распространению, маркетингу и рекламе.

Логистики в писательском случае практически никакой нет. Заключил договор с интернет-магазином - и вперёд.

А зачем нужны маркетинг и реклама, никогда не понимал, а сейчас и тем более не понимаю ;)
На мой взгляд, они устарели точно так же, как и издательства.

Reply

vit_r December 16 2013, 12:04:57 UTC
Ну это уже напоминает разговор специалиста с городским жителем, который уверен, что булки на деревьях растут.

Reply

wizzard0 December 16 2013, 14:13:19 UTC
Вот да. Я не уверен в полезности существования издателей, но маркетологи однозначно приносят пользу и авторам, и потребителям.

Reply

wizzard0 December 16 2013, 14:12:40 UTC
Вы много знаете современных художников? Живых.

А музыкальных коллективов?

Без каналов информирования потребителя этот самый потребитель не узнает о 99.9% писателей/художников/киношников итд итп.

Reply

alexey_donskoy December 16 2013, 15:36:22 UTC
Как ни странно, знаю достаточно.
Потому что:
а) читаю блоги людей, которые их собирают;
б) посещаю места тусовок самих представителей творческих профессий.
А там, как ни удивительно, есть рейтинги. ;)
Разумеется, они кривые и не обязаны совпадать с моим вкусом, но всё-таки они есть - так что есть саморегулирующаяся социальная система.

Соответственно, есть и каналы информирования.
И даже скажу, они более эффективны, чем маркетологи, вкус которых тоже доверия как-то не вызывает! ;)

Да, пока этими каналами и социальными сетями охвачено не 100% авторов; да, мне, как потребителю, трудновато - потому что куча г. обычно необъятна... Но всё это дело наживное.

ИМХО.

Reply

wizzard0 December 16 2013, 16:31:55 UTC
Страшный секрет: специальные люди, занимающиеся продвижением по этим каналам - тоже являются маркетологами :)

Причем под понятием "продвижение" понимаются даже такие банальные вещи, как "написать текст для постера, обьявляющего о концерте"

Это обычная профессия. Другой вопрос, что этим может заниматься и сам артист, ничего плохого в этом нет. Но мир имеет тенденцию к разделению труда.

Reply

alexey_donskoy December 16 2013, 16:47:22 UTC
Верно.
Но наблюдается также и тенденция к автоматизации такого маркетинга.
Объявления давно собирают автоматические новостные агрегаторы; а рейтинги составляют сами участники социальных сетей - хлебом не корми. :)

Reply

rdia December 16 2013, 15:43:51 UTC
> Вы много знаете современных художников? Живых.

А можно узнать, чем это полезно - знать современных художников?

Reply

vit_r December 16 2013, 15:49:59 UTC
Ну хотя бы для того, чтобы не говорить, что современное искусство - бездарная мазня.

Reply

rdia December 16 2013, 15:57:44 UTC
Ну так оно в играх же всё. А в музеях - действительно говно.

Но, если честно, есть же http://googleartproject.com , где можно всякое глянуть для услады глаз. Причём платить совершенно не нужно.

Или, скажем, литература - возьмите Флибусту, где подавляющая часть качественных текстов давно оплачена. И всякие современные фонтазды с этими текстами конкурировать не могут в принципе.

Reply

wizzard0 December 16 2013, 16:35:57 UTC
Тут автор топика утверждает, что богатство автора во многом зависит от того, пиарит ли его издатель.

Художники - пример сектора рынка, в котором издательский бизнес слабо присутствует.

Reply

vit_r December 16 2013, 16:40:20 UTC
Это шутка? Художников раскручивают галеристы. Заказы на иллюстрации, рекламу и подобное идут тоже не напрямую, а через арт-дирекоторов.

Reply


Leave a comment

Up