Про процессы в моделях и в металле

Aug 03, 2012 03:27


В город приехал цирк. Где он стоит, не понятно, но всю ночь слышны возмущённые крики ослов. Другие заявленные в афише животные проводят ночь молча.

Не хотел это делать на русском, но раз уж настроение такое, чего добру пропадать.

Давно это было. Может в эпоху воюющих царств. Может ещё раньше. Ни года, ни названия города история не сохранила. Известно только, что пришёл туда как-то из-за гор мастер дел оружейных Лынь Тяй, построил кузницу, разогрел горн и начал ковать оружие дивное, в тех краях не виданное.

И пришёл к Лынь Тяю генерал Тюп Лю и спросил:

- Слышал я, мастер иноземный, ты по разным городам странствовал, со стратегами хитромудрыми общался, сражения великие лицезрел. Может ты не только ремесло кузнечное, но и дело военное разумеешь?

Пожал плечами мудрый Лынь Тяй и сказал осторожно:


Ладно, креативчик пойдёт под кат. Нечего ему ленту невинным людям забивать.

- Бывал я много где, видел много чего, делал всякого разного столько, что и не перечесть. Если вопрос какой есть, может чего подсказать и смогу.

Обрадовался генерал Тюп Лю, обнял Лынь Тяя, по плечу похлопал и вкрадчиво говорит:

- Иди ко мне, мастер иноземный, будешь у меня рукой правой. Ой, нет. Может левой... Ой, тоже не получится. Короче говоря, какой-нибудь да будешь. Рук у меня сейчас не хватает. Враг войной на город собрался. Надо к битве готовиться. Нет ли у тебя средства волшебного, чтобы все меня слушаться начали? А то я полк на плац вывожу - они все разбегаются. Лошади у кавалерии не подкованы. Машины камнемётные второй месяц в сарае стоят. Сколько ни приказывал, никто на стены заносить их не хочет. Начальник продовольствия на все деньги выделенные подвалы вином и сладостями забил, а на рис и муку, говорит, фондов у меня нету... Что мне делать? Есть ли у тебя средство верное? Чтобы перед бедой устоять. Чтобы врага победить.

Кивнул головою мудрый Лынь Тяй, подбородок поскрёб, лоб наморщил и ответил важно, сложности проблемы и тяжести ответственности под стать:

- За доверие спасибо, о, храбрый Тюп Лю. За честь благодарствуйте. Очень я Вашим предложением польщён. Только дело наше маленькое: меха качать, да молотом стучать. Нет у меня средства волшебного, ваших воинов в шеренги строящего. Лучше посмотрите что я для победы Вашей приготовить успел. Вот латы непробиваемые. Вот мечи острые, закалки особой, в бою не ломающиеся. Вот машина хитрая, на сто шагов огонь кидающая, против башен штурмовых и таранов вражеских полезная. Если лес будет, через неделю две таких изготовить можно. Да ещё сказать хочу, что ров под северной стеной не плохо бы пошире отрыть. А то не только конник перескачет, но и ребёнок перешагнёт.

Скривил лицо важный Тюп Лю, головой покачал:

- Ты, мастер, дело говоришь. И мечи у тебя хорошие. Только не будут мои люди сейчас ножны менять. Пусть мечи наши гнутся и от удара первого тупятся, но рукоятки у них жемчугом отделаны, легче они, меньше и изящнее, да и бежать не мешают. Ров под северной стеной аудит уже прошёл. А то, что он карте и стандарту на глубину не соответствует, это уже не моя забота.

Поклонился мудрый Лынь Тяй низко, сказал вежливо:

- Спасибо уважаемый Тюп Лю за время потраченное, за внимание уделённое. Вижу спешите Вы на митинг по улучшению подготовки к укреплению стратегии обороны. Так что задерживать Вас не смею, и согласно указаниям Вашим приступаю к инкрустации ручек у мечей перламутром белым Филиппинским качества высшего.

И сидел дальше скромный Лынь Тяй, и качал меха, и стучал молотком. И как-то на рассвете прибежал к нему правая рука генерала, начальник штаба Тсю Дак. С глазами горящими, с дыханием неровным.

Ворвался в кузницу Тсю Дак не как подобает чиновнику военному, а как какой-то мальчишка башмачник. Ворвался и сразу выпалил:

- Сделай мне на хвост булаву игольчатую или серп обоюдоострый.

Отложил молот трудолюбивый Лынь Тяй, очки протёр и отвечает:

- Нифига не понял. Может ты мне, хитромудрый Тсю Дак, человеческим языком объяснить сможешь, чего тебе нужно?

Запыхтел Тсю Дак, забегал, руками замахал и рассказывать начал о идее своей многообещающей, как раз во время утреннего облегчения под пение соловьёв в голову его гениальную пришедшей.

Речь его многословную, вычурными оборотами изобилующую и цитатами мудрецов приправленную, привести здесь нет никакой возможности. По дошедшим до нас легендам и сказаниям, говорил Тсю Дак жарко и пламенно, слушали его со ртом раскрытым и с глазами распахнутыми, торговки на базаре галдеть переставали, пьяницы в трактире замолкали, старики шеи вытягивали, младенцы плачь прекращали, и со всех сторон собирались люди прохожие и коты бродячие, на учёного человека посмотреть, к мудрости источнику прикоснуться.

Только никто потом не решался ни слова прозвучавшие пересказать, ни мысли сказанные записать. Боялись не сдюжить и умом тронуться.

Час или два рассказывал Тсю Дак о средстве надёжном, победу в бою обещающем. Час или два слушал его внимательный Лынь Тяй, слушал и головой кивал, кивал и переспрашивал. Только изредка лепёшку рисовую откусывал, да чай зелёный в пиалу подливал.

Наконец устал хитромудрый Тсю Дак, дух перевёл и добавил:

- Если ты не понял, я тебе сейчас нарисую.

Отложил лепёшку Лынь Тяй, руки обтёр и ответил:

- Рисовать не надо. Насколько понял, ты считаешь, что хвост у коня в бою не используется, без дела болтается и большие резервы боевой мощи зря пропадают?

- Да, - ответил хитромудрый Тсю Дак и хотел что-то добавить. Но дыхание его сорвалось, сил не хватило, горло сухостью свело.

Подождал заботливый Лынь Тяй пока Тсю Дак откашляется и продолжил:

- Значит ты хочешь, чтобы я специальную булаву на цепи сделал, чтобы коню на хвост вешалась, чтобы тот, хвостом махая, от врагов отбивался, обеспечивая безопасность всадника в задней полусфере?

Ничего не ответил уставший Тсю Дак, только кивнул радостно.

- Занятно, занятно... - пробормотал задумчивый Лынь Тяй, чаю отхлебнул и снова лепёшку взял. - Значит враг ко всаднику ни сзади, ни спереди подойти не сможет. Боевая эффективность вдвое увеличится. А, если коэффициент спиновой защиты за один семьдесят пять принять и функцию неожиданности учесть, то увеличение в целых четыре раза. Булава пять килограмм, цепь полтора метра, крепление с замком и гравировка с драконом. Всего шестьсот штук. И готово через неделю?

Затряс головой Тсю Дак, руки потёр:

- Да! Да! Да! И дракона надо, чтобы длинный, с усами большими и восемью лапами. А цепь можно чуть покороче, если к сроку не получится. Ну так как? Сделаешь?

- Нет, - пожал плечами спокойный Лынь Тяй и лепёшку откусил.

Минуту стоял удивлённый Тсю Дак, или две стоял. На Лынь Тяя смотрел и воздух ловил. Наконец выдавил:

- Но почему? Эффективность же в четыре раза! И задняя полусфера в полной безопасности.

Пожал плечами мудрый Тсю Дак и ответил...

Нет. Ответил он не то, что Вы подумали, а совсем, совсем другое:

- По уставу гарнизонного распорядка и борьбы с украшательством, вешать на хвост боевым коням ничего не положено. Про боевую эффективность я понимаю, но пусть генерал Тюп Лю или сам верховный правитель солнцеподобный Плу Ю бумагу выдаст, что хвостовая булава украшением не является и заказ на шестьсот штук государственный статус имеет. И потом, лошади, извиняюсь, срут. В небоевом положении булава эта как раз под выходным отверстием и болтается. Боюсь, может результат этой конфигурации на следующем параде эстетические чувства душевнотонкого генерала Тюп Лю задеть. Так что извини - без бумаги никак не получится.

Нахмурил брови Тсю Дак, задумчиво в пол посмотрел, потом изучил потолок, глаза закрыл, ладонью их потёр и согласился, что недодумал немного идею свою гениальную. Бумагу он непременно сделает, но только после небольшой доработки. Так что обдумать надо, поразмышлять в обстановке спокойной, располагающей, значит придёт он с заказом окончательным не раньше утра следующего. А может и до вечера ждать придётся, в зависимости от процессов пищеварения.

Попрощался изыскано вежливый Лынь Тяй, доел лепёшку, кинул новый брус железа на угли, и начал меха качать.

Что случилось далее, в том мнение историков расходится.

Одни говорят, что получил предусмотрительный Лынь Тяй причитающуюся за мечи и доспехи оплату, чертежи машины огнемётной в лакированном ларце генералу Тюп Лю подарил, кузню подмастерью булочника передал и ушёл из города того за три дня до начала осады.

Другие возражают, что в некоторых источниках описывается, что расчётливый Лынь Тяй ещё два года в городе том кузницу держал. И войны он не боялся, так как за полтора года до этого государство нападавшее посещал, с генералами тамошними беседовал, с воинами в трактирах пил. Так что к началу осады поставил он на самой высокой башне кресло любимое, принёс запас воды, дрова, сервиз чайный и лепёшек без счёта. Потом позвал звездочёта придворного и купца заезжего на просторы посмотреть, в кости поиграть да на современную стратегию ведения боевых действий полюбоваться. Так что провёл всю осаду, все четыре дня, мудрый Лынь Тяй в беседах с людьми приятными, на воздухе свежем, в условиях комфортных.

Только, рассказывают, механизм подъёмный на воротах северных предусмотрительный Лынь Тяй загодя сломал. А то опускают их вечерние часовые, поднимают утренние, в промежутке не понятно, кто за что отвечает. Если бы противник замешкался и случайно-непредвиденно к обеду подошёл, на закрытие тех ворот разрешение у самого солнцеподобного Плю Ю брать бы следовало. А солнцеподобный Плю Ю в полдень ест, после обеда размышлением в гамаке полтора часа предаётся, а потом совещание проводит по выполнению плана подготовки стратегии обороны, и очень не любит, когда его по пустякам отвлекают.

Ладно, редактировать лень. Пусть висит так. Потом исправлю. Может и хорошо, что оно не на буржуйском. А то кто не надо прочитает - может и обидеться. Причём, таких мест минимум три.

Вернёмся к нашим баранам.
Настораживает факт отнюдь не единичного наличия потенциальных докладов на тему «как мы на реальных проектах перебровали [список стандартов и методологий] и почему некоторые [или многие] из проектов были неуспешными». Честность украшает, но...

Это были реальные проекты (может быть не самые важные, но все-таки), т.е. это то, на чем данные компании что-то потеряли. Неужели управленцам и владельцам бизнеса это неважно? Не верю.

russian-sla тут (Симптоматично, что пост не разбит на параграфы и шрифт в стиле автора настолько мелкий, что при чтении теряешь позицию. Впрочем, о методах замутнения как-нибудь в другой раз.)

Основная проблема всех сертификаторов и создателей сертификатов в том, что они никогда не работали на передовой и не видели процессы «снизу».

Медленно-медленно в модели процессов вползает понимание, что декларированные цели могут отличаться от целей участников и управленцев. Только реакции на это какие-то неадекватные.

В принципе, правильная модель должна быть очень циничной и основываться на шкурных интересах участников процессов, оставляя танцы с бубнами на втором-третьем плане. Из известных мне случаев на подобное отваживается только Тойота, да и то в недокуменнтируемых и не рекламируемых на Запад составляющих Toyota Process Model.

Кстати, про адекватность реакций. Вот список тем 19. GI-WIVM Workshop: Qualitätsmanagement und Vorgehensmodelle (Смесь Eng и Germ) Просто чтение заголовков показывает, какой в этой области бардак.

Вот один из докладчиков. Переводить не буду, ключевые слова и так понятны.
Dr. Arne Roock (Jahrgang 1976) studierte Germanistik an der Universitat Hamburg, wo er auch promovierte. Seit 2005 arbeitet er bei der Firma it-agile GmbH in Hamburg, die sich auf agile Softwareentwicklung spezialisiert hat.
Seit mehreren Jahren beschäftigt er sich intensiv mit den Themen Lean und Kanban. Als Trainer und Coach hilft er Unternehmen dabei, sich durch den Einsatz von Kanban immer weiter zu verbessern.

В принципе, треть докладчиков довольно адекватна. По крайней мере, интересна. Было бы не посреди недели, можно было бы даже скататься посмотреть.

it, writing, ru, qa, quality, tps, management, psychology, se, freelancer

Previous post Next post
Up