по-моему, будущее намного ближе, чем нам сейчас кажется.
You can watch this video on www.livejournal.com
если сейчас математика среднего дешевого такси это:
- тачка за ~18к, аммортизация 2/3 за три года: 330 евро в месяц
- водитель пускай даже с небольшими притязаниями 1к в месяц со всеми налогами (600-700 в руки)
- бензин (200 км в день, 20 раб дней, расход 10л): 440 евро в месяц
всего: 1,770 евро в месяц без обслуживания
то с теслой математика будет примерно такой:
- тачка за 80к, аммортизация 2/3 за три года: 1,480 евро в месяц
- электричество: примерно 0.5 квт/км, 0.1 евро/квт, 200 км, 20 раб дней: ~200 евро
всего: 1,680 евро в месяц без обслуживания
без сервиса автономное такси тесла будет уже дешевле, чем какая-нибудь шкода фобия в таксо24.ее. обслуживание теслы будет подороже, но тесла может ездить не по 8 раб часов за 20 раб дней, а ежедневно почти по 24ч, и это совсем другой класс машины. ок, в реально жизни обычные такси тоже ездят часов по 20 в сутки, деля аммортизацию между несколькими водителями, но на математику это не сильно влияет, потому что основной расход это все равно прокладка между рулем и сиденьем.
а когда через два года тесла поставит на поток производство новой модели за 35-40к, то автономная тачка класса бмв 3й серии будет стоить на треть дешевле шкоды фобии с вот такими персонажами за рулем в виде бонуса:
короче, кажется мне, на рынке такси грядут очень крутые изменения уже буквально года через три. главное, чтобы законы к этому времени допилили, но у нас вроде с этим сильно не тупят. только в таллинне около 2500 такси, и с такой разницей в математике изменения случатся очень быстро.