29/03 - 10/04 мы проехали Израиль на велосипедах, общий маршрут - Тель-Авив - Беэр-Шева - Эйлат - Мертвое море - Иерихон - Иерусалим - Вифлием - Дженин - Тверия (Капернаум, Фавор) - Назарет - Хайфа - Тель-Авив. 1200 км
Здесь упомянуты различные рабочие моменты - прохождение таможни, провоз вела, подготовка, железо и т.п. Рассказ о поездке читать
здесь Карта маршрута:
Как будет указано ниже, гугл не прокладывает маршрут в Палестину, поэтому кусок дороги через Дженин дороисован вручную.
Прохождение пограничного контроля. Маршрутная книжка
Израиль - безвизовый для украинцев. Тем не менее, если верить общественному мнению, то нужно держать ухо востро. Мол, погранцы подходят к каждому индивидуально, кого-то могут пропустить свободно, а кого-то могут всячески допросить и отказать в допуске без объяснения причин.
К тому же, говорят, ситуация в последнее время обострилась в связи с терактами (как будто они там в Израле терактов не видели за последние 60 лет и будто было время, когда их не было).
О том, что говорят это объективно многие, стоит сказать, что ветка обсуждения в израильской группе ВК «Что происходит на израильской таможне» одна из самых объемных и насчитывает почти 300 страниц. 5617 сообщений.
Я в целом не склонен к тревожным переживаниям, но штатные алармисты в нашем маленьком коллективе были. В данном случае я принял переживания во внимание и начал что-то делать.
Обычно при получении виз нужны брони отелей. Для вольных туристов это геморрой, потому что какие нафиг отели? Приходится морочить голову фиктивными бронями. В израильском случае мы сначала сделали список кемпингов по пути, потом начали уже перестраховываться - оформлять поход как спортивный туристический. Это было довольно-таки жутко. Бюрократия, заполнение маршрутных книжек, заигрывания с МКК. Это при том, что ко мне в федерации туризма отнеслись как к сыну родному и всячески протежировали. Если бы не это, то получить подпись под книжкой было бы раза в 4 трудозатратней, чем проехать Израиль вдоль и поперек.
В итоге переговоры с погранцами на израильской стороне свелись к ОДНОЙ фразе. «Цель?» - «Туризм». - Пермит.
Куда более разговорчивыми были, кстати, в службе безопасности на украинской стороне. Но и здесь книжка была до одного места, из бумажек, которые пригодились бы - справка о доходах. Но у меня не было, я предложил показать переписку с работы, но интернет в аэропорту был тормознутый, ничего не законнектилось, ну и так пропустили.
Подготовка и железо
Читал разнообразные отчеты. Не очень много, штук пять. Их польза была весьма сомнительная, потому что перечень чужих ошибок провоцировал разве что гордыню и чувство превосходства. Одна прекрасная группа умудрялась ехать по 20 км в день и ежедневно ломать по полвелосипеда, включая кассеты, ободья, втулки и петухи.
Что-то хорошее про эту группу сказать непросто, потому что если ты едешь на металлоломе, то он поломается. Это не случай, а закономерность.
В принципе, в велосипеде можно сломать все, включая подседельный штырь, вынос, раму и шатуны. Но это не повод везти за собой запасной велосипед.
А список вещей, которые действительно необходимы, предельно краток:
1. Тормозные колодки
2. 1 запасная покрышка на двоих.
3. 2 зап. камеры на каждого.
4. Пара спиц своего стандарта.
Все.
Теперь про остальные вещи. Т.к. мы едем на шоссерах, нормальный пробег в день - 150 км, багажника нет, все в рюкзаках, то вес рюкзака не должен превышать 3 кг. Это категорически. Иначе начинает болеть спина и повышенно затекает седалище.
Конечно, если готовиться к серьезному походу, нужно мастырить какие-то колхозные переходники и ставить багажник. В данном случае наше поведение не рационально. Впрочем, его можно считать разновидность спортивного интереса - стремление к минимуму вещей.
Итак, перечислю все:
1. Спальник
2. Пленка - вспененный полиэтилен 5 мм. Вместо каремата. Отличный вес - 120 г на 2 м.кв.
3. Велочехол-тент.
4. Веревка капрон. - делать растяжки для тента. + противоугонка.
5. Налобник, задняя мигалка
6. Набор шестигранников+выжимка+спиц.ключ, изолента. Смазка. Латки. Насос.
7. Нитки, иголка, зубная паста, щетка.
8. Бафы. В пустыне возможны пылевые бури.
9. Нож-карточка. Плоскогубцы.
10. Аптечка: УФ крем, присыпка детская, дип-релиф, анальгетики, альбуцид(пригодился каждому!), диазолин(на случай аллергий, это актуально).
11. Порошок для изотоника.
Явно лишним считаю пункт 11. Он весит целый килограмм, при этом я специально провел эксперимент и не юзал его всю дорогу. Самочувствие прекрасное. В апельсинах все необходимые соли и микроэлементы.
Все лишние вещи мы свалили в заначку под кустом. Я оставил теплые перчатки (в Украине без них было никак), моб.телефон и ключи от дома. Лишний вес.
Полезные выводы по подготовке и железу
Их не так много, т.к. большинство обкатаны заранее.
Мы экспериментировали с антипрокольными средствами, т.к. опасались колючек на дорогах в пустыне. Имелось 3 контрольных типа средств:
А) новая камера с герметиком. Б) камера латаная с герметиком. В) камера со вставкой из старой покрышки вместо антипрокольной ленты.
Результат: у меня не было ни одного прокола за 1200 км. При этом на латаной камере с герметиком поотваливались латки. Пришлось герметик тщательно вылить и заклеяться снова.
У Дорохина на новых камерах был прокол и порез, герметик не помог в обеих случаях. Прокол заклялся только на воздухе, когда разбортовались, а из пореза просто все вытекло.
Вставки из старой покрышки перетерли камеры и Артурчик клеялся раз 6. При этом при каждом разбортовывании он рвал камеру, потому что вставки затрудняли снятие покрышки.
Вывод: Только хорошие новые покрышки, новые камеры и никаких ухищрений. Все.
Беды с провозом вела
Мы лопухнулись с выбором перевозчика. У Эль-Аль, которыми мы летели, когда-то были бесплатные перевозки велосипедов. Потом их отменили, но на сайте это написано так, что это не совсем очевидно. Выглядит по описанию так, что вроде и можно провезти вел бесплатно, но не всегда. Мы начали уточнять, что же нужно сделать, чтобы бесплатная перевозка свершилась. В израильском Эль-Аль молчали месяц и отправили в укр.офис. Местные ответили в течение часа - ссылкой на сайт без комментариев. Я сообщил в ответ, что гуглить умею и без них, но как понимать инфу на сайте? На это не ответили. Ну и я не стал им писать, что они ссуки, потому что ссукам-то пофиг.
Наконец нашелся работающий канал коммуникации - группа Эль-Аль в ВК, если нужно че-то выяснять, идите туда. Там все ровно растолковали. Вы можете везти вел бесплатно, если по габаритам он не превосходит 158 см. Под этот размер подойдет разве что БМХ, и то если его немного утрамбовать КАМАЗом.
В общем провоз вела как спортбагажа - 70 баксов. Конечно есть негабаритный багаж - 100 баксов. Можно было бы провезти 2 вела в одной упаковке как негабаритный багаж, но хитрые Эль-Аль запрещают это. Вел можно везти только как спортбагаж.
Так вот поэтому и можно было бы подумать о том, чтоб арендовать вел на месте. Но тут есть 2 минуса:
1. Ненадежность. В аренду могут сдать металлолом.
2. Дикие израильские цены. Аренда в день - 60 шек. 400 грн. На 13 дней - 5200. Провоз спортбагажа выходит дешевле.
При этом цены на велосипеды в Израиле не слишком отличаются от наших, и можно было бы просто купить на месте. Но все же остается фактор 1 + неопределенность.
В Израиле вообще плохо с велами. Евреи на них просто не ездят. Исключение - электровелосипеды. По-моему, они считают, что крутить педали - это отстой.
Еще одно исключение - Хайфа. Единственное место, где мы встречали шоссейников (на трассе под Хайфой), причем - сразу пачками. А больше - нигде и ни одного.
Оставалось последнее ухищрение - ПРОДАТЬ там велосипед, чтоб не тащить обратно. Я сдал эту карту, но она не сыграла. Я поставил цену на 50 баксов дешевле, чем вел реально продать в Украине. Мне написали человек пять, суть сообщений была одна: а давай ты нам продашь вдвое дешевле? Возможно, это моя провтык - надо было писать цену вдвое выше, а потом благородно уступить в торге.