Dec 16, 2015 11:30
Типичная история из жизни. Едем мы на велах по какой-нибудь Сербии и спрашиваем, правильно ли мы едем. А нам говорят: о, туда нельзя! Там гора! И показывают невероятную крутизну этой горы.
Ну как объяснишь, что мы перлись сюда по земле и воздуху за тысячи км ТОЛЬКО для того, чтобы насладиться заезжанием в эти крутые горы?
Россиянина пугают год за годом тем, что при такой политике Россия станет изгоем. Что отобранный Крым внезапно опустошит полки магазинов. Что международное хамство приведет к тому, что съездить отдохнуть можно будет только на Баренцево море.
Многие ли осознали, что это стимул для россиянина утроить усилия?
Я знаком с работами и идеями Зиновьева, Мамардашвили, знаю за что ратовал Сахаров, специально смотрел выступления Карякина на съезде депутатов и т.д. Ребята удивлялись косности, серости, невозможности чего-то живого в рамках совка. Они хотели "демократии и гласности". Ну, и, как положено духовным лидерам, навязали свою идеологию целому совку. Первые составы Верховных Советов и России, да и Украины аналогично были совершенно прекрасными, чистая утопия: учителя, философы и журналисты. И все говорили прекрасные вещи.
Только народу этого было не надо. Он-то привык, что новая метла по-новому метет, и спокойно стерпел очередную придурь. Но время-то идет, и пора бы наше болотце и на место вернуть..
Юрий Левада, а после его смерти - его социологическая школа вели перманентное исследование советского человека после развала совка. Они аргументированно отмечали, что человек этот никуда не делся. "Денется лет через двести", - прагматично отмечал Левада. И то при условии непрестанного давления сверху.
Это не КГБ и партия придумала, что интеллигенты-диссиденты - змея, пригретая на груди трудового народа. Это восприятие самого народа. И не надо ужасаться тому, как нагло в России попираются свободы, справедливость и проч. Просто все становится на свои места.
Именно поэтому и в ЛДНРе установился не просто совок, а Арканар, и даже не Стругацких, а сразу Германовский (грязь, сопли, нечистоты и еще грязь). После слома барьеров идея стремится к своей максимальной реализации.
Поэтому Плотницкий может с жабьей безмятежностью анонсировать, как благодеяние, ШАНС вернуться в Лугадон, и даже снисходительно готов простить "мелкие пакости" тем, кто бежал от грабежей и смертей.
Поэтому и Заславская так искренне стала идеологическим борцом совка. Она, как истинный поэт, "держится корней", сохраняет духовную связь с народом.
Влияние совка ослабевает при движении с востока на запад, поэтому у нас тут уже могут быть два мнения. За фронтиром Днепра и Харькова уже ни гайки не умеют закрутить как следует, ни народ не умеет этому порадоваться от души.