Приз Рысенко Ч.1: ностальгия. Тут же: Ч.2. Было и стало

Nov 07, 2013 17:24


Приз Рысенко для меня - особенная гонка. Всем особенная.
Я участвовал в ней неизменно с 2009 года, когда вообще впервые по-настоящему сел на велосипед - больше, чем в любой другой гонке.
В ней я начинал с неизменных проигрышей и продолжал неизменными выигрышами.
В ней я наблюдал людей, которые были для меня образцом мастерства езды. Не спортсмены - они воспринимались как что-то отдельное, а наши луганские любители. Дима, Миша, Аксель… Они казались недосягаемы. Но сравняться хотелось.
Ну и сам Рысь, конечно. Он не относится к просто «спортсменам», он - что-то сверх, из другого мира.
Я могу о каждом из годов говорить отдельно и долго… вспомню хотя бы кратко.


2009 - я в полосатых висящих на заднице штанах и красной шапочке, до сих пор памятной сумчанам, еду, мучаюсь и снова еду. Парк Щорса, крутые спуски и подъемы, осень, грязь. Я отстаю даже от самых последних. Тяжело ужасно, дыхание едва удается впихнуть в такие узкие легкие… Я уже на контактах, дешевенькие шимановские 515, и бешусь, что они не встегиваются абсолютно. Хотя мне и это бы не помогло, конечно.
Победил тогда, кажется, Миша Рэдлайн. Но по любителям ехал Серега Воронин, и забрал первый приз - карбоновый руль. Я заподозрил, что мир несправедлив.

Вот та красненькая точка, что ковыряется на заднем плане, пока все едут - это я.



Тяжело...



Это победитель, Сергей Воронин, едет на циклокроссе. Кстати, трасса не самая подходящая для такого вела, крутая и техничная.

2010 - снова Парк Щорса. Но в этот раз (и отныне - впредь) прекрасный солнечный день. Земля еще влажновата, видно по фоткам, ибо все ходят пешком в торчок. Я - в крутой форме, недавно купленной в Донецке, в «крутых» дешевых очках, уже ветеран многих кантрийных баталий… Приезжаю разбираться, что изменилось за год. А изменилось немногое. Даже удивительно - перед этим на Днепровских кручах я боролся за первую тройку в любителях, и прокол помешал… Тут же я со старта еще пытаюсь пыхтеть, но постепенно пыхтится все натужнее. Пара человек сзади все-таки была… Но тут я поймал мощное стекло и воздух просто вылетел из покрышки.
То ли любители в Украине тогда были слабее, то ли луганские сильнее (а скорее все сразу), но я чувствовал себя, словно ехал с элитой.

После старта. Впереди все, кому положено, фавориты - Толик Воронин, Миша Рык, Виталик Свищов слева сзади маячит. У Михи всегда резвый старт, и до сегодня остался)



Но коментс. Я крут. Очень крут. Иду третьим с конца где-то

2011 - гонку (отныне и впредь) перенесли на Острую Могилу. Было обидно: трасса в Щорса любима, прикатана, технична - на О.Могиле плоскач и скучно. Зачем? Но решение принято, нам остается ехать.
Я - уже дважды ветеран. Уже даже действительно что-то умею. Лучшая гонка того сезона - 1 место по любителям на Велопланете-1, добытое в веселой борьбе. Луганчане некоторые подначивают давненько: «Когда же ты всех порвешь?»
Я приезжаю и рву. Чувствовать себя частью «элитной» группы, которая рулит всю гонку - приятно. С нами едет Белоусов - это неприятно (Илюху должны помнить в Украине, он пару раз заезжал на любительские гонки по пути с чемпионатов и медальки отбирал). Уже опыта хватает понять, что он выпулит на последнем кругу, и гоняйся за ним… Так и происходит, и я отчаянно гоняюсь, и приезжаю вторым, но Рысь внезапно (возможно, решив в последний момент) посчитал нас в разных зачетах, и так я оказался первым. Это была бы дорогая для меня медаль, но не было медали… были другие вкусняшки. Я чувствовал простое счастье, весь мир улыбался: солнце, непередаваемый вкус степного воздуха, тяжелая работа и победа.А фоток не осталось. Не было фотографов

image Click to view



Есть только это видео, я его уже постил когда-то. Снято на мой телефон. Я бегаю от Толика и Белоусова всю гонку

2012 - куда там! Я стою на старте, уже зная все, что будет, что надо делать, т.е. имея контроль. Специально оделся в затрапезное, не парадное - появилась у меня такая мода на домашних гонках. Все по местам, ясность в голове. Трасса прикатана, углы входов намечены, бордюр перед заездом на подъем от асфальтовой площади пропрыган - чтоб не терять полсекунды на биение об него задним колесом. Рельеф-то простой, но набросали бревен, есть и виражи, и расколбас. Элементарно перетормозить на пару км/ч на каждом повороте - это уже не одна проигранная секунда… В общем, все сделано на должном уровне, который приходит с опытом.
Со старта я уезжал первым. Но в подъем стал отъезжать Серега Воронин. И завелась гармошка: он отъезжал, я добирал; на 3-4 кругу и я пытался уехать, безуспешно; потом уже Воронин ввалил на все деньги, кинул 100 м. дыру, и психологически закрывать ее было уже очень сложно.
В этом фото - основная суть гонки.


Основная суть гонки.



"Подиум". Олег Шилов говорит детям, что надо тренировться и брать пример.

Дальше хотел делать отдельный пост, чтоб читателя объемом не пугать. Но решил что нифига. Пусть пугается. Зато да не разорвется связь времен.



Наконец, 2013…
1-4 ноября - вообще выдалось время сверхконцентрации событий. Выставка +/-17, концерт Фрам, перед этим - концерт всяких Чайфов… Дни рождений… и Приз Рысенко. Все вышеназванное я пропустил. Но гонка - и визит нашего Принца Датского - заменили собой многое. Пришлось делать жесткий выбор, ибо не разорвешься.
Снова чудесная, просто запредельно чудесная погода, - может быть в сравнении с тусклым Харьковом… Но краски, и степи, и воздух с солнцем снова заставляют удивляться, как может быть так хорошо.
Я не готовился к гонке. Я с 23-го июля по будним дням езжу только на работу и обратно, и то не всегда. По выходным гонялся, но в сентябре и того не было (впрочем, у многих - погоды были нелетные). На прошлых выходных ездил в Стаханове. Тяжело было, нога не шла, вялость и слабость.
С работы не хотели отпускать, пришлось уезжать с боем. В пт. не успел глянуть трассу. Приехал в сб., незадолго до разделки…
А глядеть было что. То ли идя на поводу у всяких любителей, которые вечно гундят о трамплинах, то ли решив издевнуться над спортсменами, Рысь организовал сразу 3 штуки. Совсем немаленьких. Длинные вылеты, крутые углы, снизу накопана яма, чтоб страшней - короче, ДХ, а не ХС. Как по мне, вводить такие элементы в кантри - все равно, что проводить гонку ДХ вверх, в гору.
Самый красивый - средний. Не трамплин собс-но, а дроп. На верхушке кургана, рядом со шпилем памятника, с бетонного парапета выше колена. Заезд - по деревянному настилу, а дальше… В том-то и дело, что никакого «дальше» не было. Ты выкарабкивался наверх в торчок, на площадку вокруг памятника. До настила было метров 10 для разгона. А дальше… был только горизонт. Земли не было вообще! Ты разгоняешься, подъезжаешь все ближе - а земли не видишь. Только далекие леса на горизонте, домишки общежитий мединститута в километре отсюда - и больше ничего. Только уже вылетев, можно было увидеть склон. Собс-но, технически - не особенно сложно. Психологически… Все равно, что прыгать с крыши небоскреба. Или с утеса. С самолета. Вид - тот же самый. Только вместо парашюта - велосипед…
Я пару раз подъехал к краю и посмотрел вниз, чтоб насмотреться на землю. Нашел бордюрчик и дропнул с него, чтоб тело запомнило ощущения. Потом раз пять подышал и зафигачил вниз……….
Да нет, все нормально было, не буду делать драматических пауз. Мягкая ровная приземка.


Вот он, тот дроп. Жаль, фото не передает. Но прыгаешь ты в этот горизонт. Правильного фото - сзади вперед - нету


...и вид снизу

Ясно было, что тут можно хорошо выигрывать. Спортсменчики в большинстве своем боялись этого дропа (* по итогам прыгали на разделке 5 человек: Рысь, Татар, Цветоков, один ростовчанин... и я). По любителям вряд ли кто вообще сюда полезет.
И тут Рысь говорит, что проедут спорстменчики - и дроп закроют. Ну нафига? Кто не умеет, в здравом уме никогда сюда не полезет. Да и без ума тоже - рефлексы не позволят. Руки сами в тормоза вцепятся.
Тем более, что земляной третий трамплин в плане безопасности гораздо хуже. Плоская неровная приземка, высокий далекий вылет. Дернешься, зацепишь колесом кочку - и привет хирурги, бандажи для ключиц…
Я много бегал и уговаривал всех не делать этого, но кто ж послушает? Едино чего добился - когда стартовал разделку, Рысь спросил: «Ну че, открыть тебе дроп?» - «Конечно!» - и я поехал радовать фотографов. А вот земляной - объехал! От греха подальше. Не люблю трамплины.
Разделку проехал спокойненько, но в хорошем темпе. Добавлять можно было, а зачем? Разделки не люблю так же, как и трамплины. За кем гнаться, куда?..
Это потом я понял, что НАДО было гнаться! У 3-го места, спортсменчика из Ростова было 5:09. У меня - 5:25. Честно, не поверил бы. Но факт. Можно было заезжать в призах по спортсменам. Эта цель достойна усилий. Правда, меня просто не посчитали бы - у них там «матчевая встреча», левых вообще писали отдельно. Независимо от результатов. Но новую цель я получил. В след. году целимся двигать спортсменов. А потом пусть объясняют, почему им на подиум можно, а мне - нет.
В этот день я уже был счастлив. Целиком и без исключений. Просто дропнул этот дроп, глянул на солнце, пошел на построение… и одно мелкое расстройство - некому броситься на шею от радости! Посмотрел по сторонам - не поймут… Эх, а радости сколько в легких!

Построение. То же место. Года идут, шпиль стоит



Красоты земель Луганских..

Ножки уже подзабитые. Плюс потом водочку кушали, правда, в лабораторных дозах. А вечером еще винцо с глинтвейнчиком. Такой спорт.
К утру ничо, ножки вроде отошли. Выехал из дому - едется ок. «Ну че, будем побеждать?» - поехидничал над собой.
Приехал - еще разок прыгнул земляной для надежности, прикидывая, что если на гонке борьбы не будет, можно спокойно его объезжать.
Пошел, со стахановчанами перездоровался - Дорохин подъехал - а вот уже и просмотровый поехали, без меня  - не люблю и просмотровые.
Перед нами толпились спортсменчики, ничего было не понятно - вроде тоже едут, а куда, зачем? Отдельным зачетом? Вне зачета? - не понять. Уехали за минуту до нас.
Место в построении занял хорошее. Но старт был настолько без пафоса, что не сразу понял, что уже старт. «Поехали», - сказал Рысь, и все задергались, и меня стали затирать со всех сторон, а Тема Пивоваров поехал вперед. И я начал выбираться. Носило, как корабль в бурю - теснили и справа и слева - чтоб втиснуться на первую брусчатую дорожку, кого-то пришлось сильно подвинуть. А впереди Шилов и Миша Рэдлайн, и темп у них не тот, а совсем впереди Тема уезжает, а я упираюсь в простеньких поворотах, - все тормозят… Фух, прошли первую узкую связку, я вышел вперед и давай.

Контактная борьба на старте. Ну что ж, завтыкал

До Темы было секунд 5-10, гармошка играла. Лезу в торчок до шпиля, Дорохин кричит: «Достанешь его!». - Придется достать!
Постепенно подтягивался к нему, прикольно прошел - он объезжал трамлин, а я напрямую. В этом фото - основная суть гонки.

Суть гонки

А потом впереди показался Тихон, добрал и его. И сзади уже никого не было видно, когда я выезжал на финиш. Поэтому можно было и руки повскидывать. Правда, пока исторических свидетельств тому обнаружить не удалось.
Хорошо заканчивать сезон вот так - не с усталостью от всего, а с ностальгией и радостью. Это - мотивация.


Это кантри??



Дали будэ

Приз Рысенко, Мимо_ары

Previous post Next post
Up