Несколько тысяч лет назад острова Вест-Индии были полны причудливых созданий. Здесь жили наземные ленивцы, обезьяны, гигантские грызуны, гигантские сипухи и совы, в том числе длинноногий нелетающий орнимегалоникс, который не летал за добычей, а бегал за ней, как страус или птица-секретарь.
Потом пришли люди, предки или предшественники индейцев таино, и все эти удивительные существа исчезли. Из млекопитающих остались только хутии (грызуны, родственные нутрии), летучие мыши, карибские тюлени-монахи, ламантины и щелезубы, про которых я уже писал, может, и не один раз. Это ядовитые насекомоядные, не имеющие иммунитета от собственного яда, и если они подерутся и покусают друг друга, оба отправятся к пращелезубам, а дерутся они постоянно, ибо неуживчивы и недружелюбны по отношению к себе подобным. В изобилии были попугаи. Так продолжалось пока 500 лет назад, с другой стороны, с востока, не показались корабли.
В итоге бесследно исчезли сами таино. Острова были заселены совершенно другими народами: испанцами, французами, англичанами и темнокожими рабами. Леса уничтожены, вместо них посажены плантации сахарного тростника, на которых работали те самые рабы. Вслед за таино в Шибальбу отправились попугаи и бОльшая часть семейства хутий.
Потом рабство отменили, плантации сахарного тростника пришли в упадок, потому что свекольный сахар был дешевле, но алчности в людишках не стало меньше. Карибские тюлени-монахи, которыми просто кишели воды Карибского моря во времена Колумба, исчезли в середине 20го века. Из аборигенных видов зверей остались только те самые щелезубы, на которых когда-то охотились орнимегалониксы, но и те на грани вымирания. Хотя удивительно, что они вообще до сих пор существуют. При таких особенностях они могли вымереть и без участия людей и хищных птиц. Жаль, что люди не щелезубы, иначе думали бы наперёд, прежде чем кого-то кусать.