Предотвращение ЧП в спортивных походах и путешествиях. Часть вторая "Рассудительная".

Apr 28, 2016 16:53



Первую часть пока убрал под замок, поскольку она предназначена для узкого круга лиц.

Интересный вопрос: «Что значит принять "верное решение"?» Буду рассматривать только тактические решения, поскольку в стратегии мы всецело полагаемся на холодный по уму рассчёт, а в тактике необходимо ещё и "адекватно" оценивать сложившуюся ситуацию.
Растекаясь мыслью по древу... )

extreme, mind, sport, нездоровье, tourism

Leave a comment

tolyas83 April 28 2016, 15:46:24 UTC
Вывода по-сути нет)

Я ближе к альтернативному варианту. А если против всех опасностей страховаться, то поход даже в городском парке не организуешь.

Видел древний-древний разбор Олега Янчевского "Почему мы попадаем в аварии"?

Reply

vit_1 April 28 2016, 15:58:00 UTC
Выбор какого поведения придерживаться у каждого свой, поскольку настрой, взаимодействие и восприятие мира индивидуально.

А вывод состоит в том, что бесполезно судить людей за те или иные поступки, вот только будет прискорбно, если по чьей-то "отважности" погибнет не разделяющий его "отвагу" человек.

Разбор может быть и видел, но ссылочка тут не помешает ;)

Reply

tolyas83 April 28 2016, 16:02:11 UTC
Ну, руководитель - это всегда помимо риска еще и ответственность.

Обзор древний, мне его кто-то кидал еще лет 6 назад
http://www.mountain.ru/people/sketch/2004/pochemu_my/

Reply

Почему мы попадаем в аварии vit_1 April 28 2016, 16:58:20 UTC
Да, похоже это произведение я читал ( ... )

Reply

Re: Почему мы попадаем в аварии tolyas83 April 28 2016, 17:21:33 UTC
Ну да, повернуть может быть сложно. Особенно если руководишь группой. Самому ходить гораздо проще.

Ребята знакомые с альпклуба ходили на Ушбу. Что это за гора объяснять не надо. Они не на восхождение ходили (уровень не их), просто жили несколько дней в лагере. Правда и в эти дни повстречались с взаправдашним трупом. Не суть.

Гора убийственная и поэтому популярная. Встретили там поляка, который каждый год делает попытку восхождения. Причем поднимается достаточно высоко. Таких попыток у него то ли 4, то ли 7. Не помню уже. Выдержка однако. Человек метод "авось" не знает, а думаю многие взошедшие поднимались именно этим методом.

Reply

Re: Почему мы попадаем в аварии vit_1 April 28 2016, 18:09:32 UTC
Вот это пример. Супер! Классная иллюстрация к параграфу про количество отступлений.

Reply

Re: Почему мы попадаем в аварии skysi April 29 2016, 11:35:17 UTC
"Может быть, одно из главных умений опытных туристов - умение повернуть назад. Зашли не туда - вернитесь по своим следам! "

:)) В горнолыжной среде часто шутят, что фрирайдеры бывают либо смелые, либо старые :)

Reply

Re: Почему мы попадаем в аварии vit_1 May 2 2016, 14:12:29 UTC
=)

Reply

tolyas83 April 28 2016, 16:21:42 UTC
А вообще горы - это риск. Думаю большая часть неприятностей случается из необдуманных и неадекватных поступков. Но трудно требовать адекватности и обдуманности от уставшего человека, мозгу которого не хватает кислорода.

Т.е. на высоту ходить нельзя и в трудные походы тоже. Кузьминки наше все.

Reply

vit_1 April 28 2016, 17:03:15 UTC
В городах и между населёнными пунктами есть ещё и опасность быть сбитым автомобилем...

Reply

это да) tolyas83 April 28 2016, 17:15:18 UTC
Re: это да) vit_1 April 28 2016, 18:11:17 UTC
эххх. Да и возле меня во время длинных покатушек за 100км километражом бывает проносятся неадекватные водятлы, при том, что ширина дороги и отсутствие встречки позволяет им идти шире по встречке, либо сбросить таки скорость.

Reply


Leave a comment

Up