Индия 2015 - поездка в Чандигарх (из Ришикеша в Дармсалу), сад камней (Rock Garden)

Dec 17, 2015 12:07

Мы знали несколько способов из Ришикеша попасть в Дармсалу:
  • Прямым автобусом 14 часов подряд, всего лишь с одной остановкой в Чандигархе
  • Поездом Hemkunt Express №14609 16:15 Rishikesh - Pathankot 02:05
  • Поездом до Патанкота с пересадкой в Джаландаре: DDN ASR Express 20:57 Raiwala Junction - Jalandhar Cant 05:19, Dauladhar Express №14035 05:55 Jalandhar Cant - Pathankot (Chakkibank)
  • Доехать автобусом до Чандигарха, а оттуда уже либо поездом, либо опять же автобусом. Переночевать в отеле, посетив Rock Garden, Rose Garden и Art Museum.

Изначально, на этапе планирования, первый вариант нас не привлекал совершенно. К моменту отъезда из Ришикеша у нас уже был опыт переезда обычным автобусом, потому к первому варианту отнеслись уже проще, но из культурных соображений выбрали последний вариант, рассчитывая найти Bed & Breakfest hotel (из отчёта Dexter'а) или Regal 45 (нам объяснили потом, что он должен находиться в 45-м секторе, тогда как мы собирались искать его в 20-м!).

Кстати, некоторые фото в альбоме Пикасы геопозиционированы.

Переезд Ришикеш - Дехрадун - Чандигарх

Сначала покажу пару гастрономических снимков с предшествующего отъезду дня

Встали пораньше, и вышли к 7 утра на перекрёсток, где планировали поймать автобус на Дехрадун, но как нам объяснил один русский товарищ подъехавший к нам на мотоцикле (уже около полугода живущий в Индии), самый ранний автобус едет из дальнего пункта часа два-три, стартуя в 7 утра. В итоге взяли рикшу и доехали до той же автобусной станции, что и по приезду в Ришикеш.

Автовокзал Yatra Bus Stand показался мне аэродромом =)

Дорога в Дехрадун проходила по тенистым аллеям и была очень приятна.

На ломаном английском поинтересовался где bus platform to Chandigarh, и в конечном счёте выяснил, что надо ориентироваться по маленьким синим номерам сверху. Наша платформа №8. Пока ждали рейса, пошёл пофотал жизнерадостные автобусы и расписание =) Наш автобус отправлялся в 12:05, получается что мы приехали на автовокзал менее чем за полтора часа перед большим окном. На самих автобусах кстати тоже редко когда увидишь наименования пунктов латиницей.

Покупка билетов происходит не вкассе и не в автобусе, а на перроне, выходит мужичок с кассовым автоматом и за час до отъезда выбивает тебе билет. Вокруг него, понятное дело, образуется суета и толкотня. Нам отпечатали один чек на двоих.

Воду и перекусы на поездку лучше брать заранее, но если вы этого не сделали, то вам предоставят сервис в виде забегающих на ходу мальчиков с бутылями воды и кокосами.

Водитель у нас был Сикх (в голубой чалме), который зачастую бесстрашно обгонял грузовики и теснил мотороллеры, конечно же сигналя напрополую =) На полпути автобус остановился у кафешки, где я взял лепёшку и масала-чай, плюс закупились бананами сторговавшись по 30 рупей за кило. Виды из окна радовали (в отличии от России) активным ведением сельского хозяйства.

Приехали в Чанди уже под вечер и боялись не успеть в парк. С нами вместе вышел какой-то служащий и искренне от сердца помог поймать рикшу выторговав для нас цену за поездку от перекрёстка Purv Marg с Margia Marg до сада камней (суммарно за двоих 50 рупей). Билеты в сад обошлись нам по 20 рупей с каждого.

Чандигарх, Сад камней

Сад камней поразил своим "лабиринтом" и подчёркнутым примитивизмом скульптур.

Протиснувшись по узким проходам с рюкзаками, мы решили снять их в галерее, и пробежаться по лабиринту поочерёдно.

В завершении экспозиции нам запомнилась странная изгородь из горшков.

Вечерне-ночные приключения

По выходу из парка поймали рикшу и за 50 рупей доехали до 21-го сектора. Отель так и не нашли, а те что были рядом, стоили очень дорого (по 800 рупей за ночь) и решили выдвигаться по направлению к МакДональдсу за халявным вайфаем. У аттракционов видя наше замешательство нам помогли студенты, которые предложили нам всё-таки ехать на вокзал, тем более, что велорикша уже тут как тут и терпеливо ждёт нашего решения =)

Это была наша первая поездка на велорикше и она особенно впечатлила (ещё и траффик)! Добрались на вокзал минут за 20-30.

На вокзале были комнаты отдыха (Rest House), но стоимость их была те же 800 рупей за номер на двоих с общей душевой, либо по 350 руп. за место на двухярусной кровати (фотать интерьер было запрещено). Решили, что поедем как можно позднее, чтобы в Дарамсалу приехать утром, а не ночью. В местном Food Court всё жареное.

За нас очень беспокоились полицейские, и говорили присматривайте за своими карманами и вещами, не засыпайте. За полтора часа до отправления, подойдёте с заднего хода в нашу кабинку (мраморную изгородь для кассиров) и мы продадим вам билет (без очереди). В конечном счёте я всё же простоял в очереди, восприняв этот эпизод как развлечение =)

Вид на Food Court

В 7 утра мы в Дармсале (нижней), в 7:30 на местном рейсовом автобусе едем в McLeod Ganj

foto, Пинчук Виталий Александрович, journalism, travel, 2015 Индия, lumix 20/1.7, Ларина Галина, compact, olympus e-pl1, olympus xz-1, lumix 12-32/3.5-5.6, music