80-200 mk I + mb-d80

May 17, 2015 00:01



Нормально батблоком не попользуешься, когда он закреплён на моноподе. Объектив надо было всё-таки с лапкой брать, пусть и в полтора раза дороже. Сомневаюсь что возврат получится сделать.

material, nikkor 80-200/2.8, lens, tweet, fotoprof

Leave a comment

knutov May 16 2015, 20:59:39 UTC
80-200, который пуш-пул, из них всех самый удобный (я снимал всеми версиями). Но лучше AF-D, это как бы второй, вроде, быстрее фокусируется.

Лапку к нему можно отдельно купить.

Reply

vit_1 May 17 2015, 06:19:18 UTC
А к самому первому лапку тоже можно купить?

Reply

knutov May 17 2015, 09:25:48 UTC
Они ж физически вроде одинаковые, разница только в том, что ход фокусировочного кольца у просто AF в два раза больше + просто AF не передает расстояние до объекта.

Хотя нет, посмотрел на фотографии, там похоже некуда эту лапку делать на первых двух версиях.

Ну в любом случае, она не поможет. У D700 очень сильный удар зеркалом, я как-то пробовал подобрать под него штатив и изрядно удивил продавцов в магазине, когда мы взяли крутейшие штативы, рассчитанные на 15+ кг и наглядно видели на них смазы от тряски от удара зеркалом. Предподъем, такой, какой он есть у D700, не помогает.

(это я вдруг вспомнил, что D700. С другими камерами этой проблемы много меньше, с D750 вроде даже вообще нет)

Reply

vit_1 May 18 2015, 06:05:18 UTC
Лапку там действительно некуда ставить, если только не монстрячить самоделку на push-pull кольцо, но тогда удобство тоже уменьшиться.

ЭФР 80-200 мне не хватает, потому кроп, в данном случае D90. Пользуюсь алюминиевым трёхсекционным моноподом Manfrotto.

Смазы от D700 могут проявляться на выдержках 1/320 и короче?

Reply

knutov May 18 2015, 11:24:25 UTC
любой штатив так трясется от удара зеркалом д700, что смазы там могут быть на любой выдержке, наверное. Ну, может на 1/8000 для короткофокусного они будут незаметны, для 80-200 они были заметны на любой.

Идея использовать 80-200 с выдержкой 1/320 и короче в сочетании со штативом мне непонятна. Т.е. практического смысла, вроде, мало (горные панорамы со штативом со спец головой под это?), разве что разгрузить нагрузку на руки, но а это проще моноподом, я проверял (но лучше брать такой, где все секции рулятся одной кнопкой, а не отдельная защелка на секцию).

Reply

knutov May 18 2015, 11:31:38 UTC
btw, кольцевой 80-200 откровенно неудобный, и имеет ту же проблему с промахом автофокуса после 160-180мм.

AF-S 80-200 недостаточно быстрый и имеет проблемы с резкостью (как мне показалось - на всех экземплярах, что я пробовал). Т.е. несколько мягковат, и единственное его преимущество - точность автофокуса после 160мм, которой у отверточных нет.

Следующий 70-200 - просто маркетинговое недоразумение, которое покупали при отсутствии альтернатив.

Вот 70-200vr2 - прекрасный объектив, но стоит ощутимо больше денег. И, при этом, все равно заметно сливает кеноновскому 70-200 II (который тоже новый), хотя очень, очень хорош.

Reply

за 160мм vit_1 May 18 2015, 14:04:39 UTC
Благодарю за подробности.
Думал ещё про Nikkor 70-200/4 но всё-таки 2.8 это 2.8, порой сильно не хватает света, ISO выше 1600 не хочется задирать.

80-200 рекомендуют именно четвёртую версию, это получается как раз AF-S?

Под 100 тыщ за объектив выкладывать из своего кармана... пока столько фотосъёмкой не заработано, это любительские вещи для любительских целей можно было не ограничивать бюджетом, а здесь всё-таки окупаемость тоже играет роль (у меня она пока невысокая).

По работе 80-200 mk I:
В первый день съёмки так сильно расстроился из-за промахов, что даже пробовал фокусироваться вручную и стал жалеть, что продал за копейки мануальный 75-150/3.5. Во второй день света было больше и объектив фокусировался увереннее.

Reply

Re: за 160мм knutov May 18 2015, 14:19:07 UTC
да, четвертая версия - это аф-с ( ... )

Reply

Re: за 160мм vit_1 May 18 2015, 14:41:41 UTC
За 160мм иметь необязательно, не такая уж большая разница с 200мм, потому ещё думал о Сигме 50-150 и Тамроне 50-135, всё равно кроп нужен. Требования по съёмке уже писал в сообществе - зум нужен обязательно, фикс не тянет, ибо я бы тогда вобще может не тратился, а так и снимал вручную 37-м Юпитером с f/3.5 или Фойхтом 180/4.

Offtop: можно иметь две тушки FF и кроп, лишь бы по управлению они не были жутко разными, и два фикса 35 и 85мм, а дальше, в зависимости от задачи, ставить их на соответствующую тушку. На крайняк, ради ультраширокого угла жертвуя качеством, найти Токину 17/3.5. А с собой, для "поснимать что под руку попадётся" и путешествий, лучше Olympus XZ-1 или Sony RX100 с последующей проявкой RAW пока никто ещё не предложил.

Reply

Re: за 160мм knutov May 18 2015, 15:24:34 UTC
Кстати о - если только кроп подойдет и получится найти токину 50-135 - очень её рекомендую. Она довольно звонко бренчит в процессе фокусировки, но оптически и тактильно она невероятно прекрасна.

Reply

Re: за 160мм vit_1 May 18 2015, 17:01:12 UTC
Дык пишут, что автофокус у неё медленный и не очень точный. Если так, то перед 80-200 mk I, с учётом промахов после 160, выгирыш у Токины только в весе, меньших габаритах и наличии лапки.

А Сигмой имел возможность поснимать?

Reply

Re: за 160мм knutov May 18 2015, 19:25:55 UTC
У меня не было возможности поснимать на токину репортаж, но помню два ощущения - звонкое бренчание при фокусировке и потрясающая картинка при портретах. У меня на снятых кадрах промаха автофокуса не было. Снимал ею на пентакс к100д, может быть gx10 (к10д) и на никон д50 (и не промню про д90).

С сигмы 50-150 ужасная, на мой вкус, картинка.

Reply


Leave a comment

Up