9 мая мы, команда «Боевых творожков» успешно завершили велопоход третьей категории сложности, проехав в седле и пройдя все запланированные участки трека.
Помню как ещё до похода, в рамках весенней велошколы, в стенах кафе горнолыжного комплекса «Канта», наш командир обсуждал с Крамаром возможность проехать перевал Грачевский, и как Крамар сомневался в необходимости включать какие бы то ни было снежные препятствия. Но всё было не зря, мы стали только крепче! =) Спуски по серпантинам обошлись без серьёзных травм, только пощекотали нам нервы. Неднократное грязное месиво, дало возможность избавиться от любых намёков на своё внутренне нытьё и приучить разум принимать ситуацию как есть.
Что будет дальше? Может быть автономная пятёрка с
Димой Гришиным? Был бы только рад такой компании! ;)
Большинство фотографий отснял Димастик (ниже следуют снимки не запятнаные логотипом ;)), ибо моя семидесятка безбожно глючила с 16Gb карточками Transcend (чего нынче совершенно не наблюдается со скоростными флэшками SanDisk на 4 и 8Gb).
1) [6:25, собираемся]
2) [Андрюха меняет колодки]
3) [7:51, дан старт. Как видим, погода шепчет.
Всё то же вчерашнее облако не даст нам с высоты хребта взглянуть на Геленджик]
09:15 (3 км) - прошли мимо вершины Тхаб (905,8 метров). Вершина осталась немного правее дороги. Над хребтом она практически не возвышается, разница в высоте составляет несколько десятков метров.
После Тхаба дорога начинает плавно спускаться вниз, однако большое количество грязи по-прежнему мешает нормально ехать.
На более-менее крутых грунтовых спусках ребята уезжали, а я, фактически, спускался вниз пешком всё по той-же технической причине. Сейчас понимаю, это был ещё один звоночек перед серпантином, и мне следовало крепко задуматься. Если уж сам справиться с проблемой не мог, то следовало в обязательном порядке обратиться к механику.
4) [Командир остаётся подождать отставшего меня, остальных отправляет дальше.
Очень уж неуверенно я себя чувствовал во время кратковременной езды, прежде всего из-за плохой работы тормозов]
Неподалёку от первого ручья встретил Димастика и восполнил истощившиеся запасы воды.
5) Глубокие Кавказские говны [мда, сезон мы застали дождливый]
6)
7) [Только к началу серпантина я снял свои гамаши, позволяющие держать ноги в тепле]
8) [Вскоре вышли к вертолётной площадке. Я предложил сфотографироваться в таком необычном месте]
9) Суровые ребята ;)
10) [Поймали прокол преодолевая колючки]
11) [Состояние участников какбе намекает на непростой ходовый день ;)]
12) [Самая жесть нас ещё ожидает впереди, ребята! ;)]
13) [Вооружившись изучающим взглядом, улыбаюсь в камеру =)]
14) [Андрюха добр и надёжен]
15) [Нина в хорошем настроении, всё ей нипочём ;)]
11:30 - сфотографировавшись на вертолетной площадке, двинулись дальше.
После площадки начинается нормальная грунтовая дорога, по которой уже достаточно хорошо можно ехать. Дорога плавно спускается вниз. Дорога мелкощебенчатая.
Дорога идет по ГКХ; по ней изредка проезжают машины и квадроциклы.
16) [Димастик спокоен за себя и за группу, теперь мы на асфальте!]
О спуске с хребта следует замолвить отдельное слово.
Верхняя часть спуска была достаточно сложна изобилием камней, ситуацию усугублял дождь идущий тут уже не первый день: скользская дорога, в некоторых местах колея. Рельеф позволяет разгоняться и выше 35 км/ч, это было конечно весело, но следовало не забывать о безопасности, потому особо не гнал, хотя Нина с Димастиком пожалуй не согласятся с этим =)
В одном широком повороте, который по краям ограничивался обрывом, я вдруг почувствовал, что жму на тормоза, но в результате только ускоряюсь! Ощущение «сейчас может быть пиздец» промелькнуло быстро, и внимание сразу переключило работу тела на нейтрализацию опасной ситуации. Пришлось выбирать траекторию с меньшими камнями, тормозя немного дрифтуя в повороте, но всё равно выкидывало на край дороги! Затормозил ногой, упёршись в конечном счёте в большой камень.
Потом отдышался и перевернул велосипед, пытаясь ещё плотнее зажать колодки. Подъехала Нина, спросила всё ли в порядке? Нихрена! - ответил я. Через пару минут подкатил Димастик, посмотрел на мои невнятные попытки отремонтироваться, и заменил мне колодки сам. Далее я опять буду стрематься ехать, но задний тормоз уже хоть как-то будет срабатывать, не идеально конечно же (а с передним тормозом я распрощался ещё пару дней назад!).
12:20 (12 км) - доехали до отворота дороги на юг недалеко от г. Колючки. Дорога идет вниз с ГКХ мимо горы Шахан, вдоль Щели Ялтикова и реки Жане в поселок Возрождение. Дорога по-прежнему представляет собой грязную каменистую грунтовку.
По заявленному плану мы должны были ехать дальше по хребту и спускаться через Адербиевку. Однако в этом случае пришлось бы дольше ехать по грунтам, а при такой мокрой погоде хотелось быстрее попасть на асфальт и в цивилизацию. Поэтому свернули на дорогу влево, на юг, и двинулись по ней.
12:45 (16 км) - привал. Во время спуска возникли проблемы с тормозами у Виталика - они плохо схватывали и колесо полностью не блокировали. Пришлось заменить колодки, но все равно это решило проблему только частично.
13:35 (21,5 км) - спустились на трассу М-4, идущую вдоль побережья моря в Геленджик. Здесь уже оживленное движение и ничто не напоминает о непростых грунтовых спусках и подъемах. К этому времени мы сами, наши велосипеды и рюкзаки были настолько грязными, что проезжающие мимо водители чистых автомашин притормаживали, в изумлении глядя на нашу группу.
Жаль, не случилось мне сфотографировать тот момент, когда мы группой выехали на основную асфальтированную трассу - Димастик принялся целовать асфальт!
18) Чистота - залог здоровья!
19)
Nikon D70sNikkor AF-D 28-70/3.5-4.5 @282011.05.09 12:42ISO3201/320f/8
20) [После спуска к Геленджику]
Nikon D70sNikkor AF-D 28-70/3.5-4.5 @282011.05.09 12:44ISO3201/200f/8
Постояли немного, передохнули, перекусили, послушали как нам сигналят офигевшие от нашего чумазого вида водители =))) Поехали дальше, до Геленджика оставалось немного. Сам не пойму почему, но я не смог держать темп группы. На подъезде к Геленджику у моста ведущего от основной трассы к городу меня дожидались Нина с Димастиком, я отстал примерно минут на пять.
Памятуя об
опыте съёма гостинниц в Лазаревском, решили заехать в автомойку и сделать группе байкомойку и теломойку =)))
21) [Жека]
Nikon D70sNikkor AF-D 28-70/3.5-4.5 @402011.05.09 13:41ISO8001/125f/8
22)
Nikon D70sNikkor AF-D 28-70/3.5-4.5 @702011.05.09 13:41ISO8001/160f/8
23) Тёпленькая пошла!
Nikon D70sNikkor AF-D 28-70/3.5-4.5 @352011.05.09 13:42ISO8001/160f/8
24)
Nikon D70sNikkor AF-D 28-70/3.5-4.5 @352011.05.09 13:42ISO8001/80f/8
25) [19:27. Скитались от гостинницы к гостиннице не так долго, как в прошлый раз. В итоге нашли весьма хорошее место.
Да здравствует цивилизация!]
У хозяев частной гостинницы было два ребёнка, мальчики. Их очень притягивало наш уход за велами. Небось впечатление на них произвели сильное, на всю жизнь запомнимся =) Боевые творожки приняли душ, отдохнули и пошли гулять по городу.
26) Гопнеки на раёне [21:04]
27)
Нина с Андреем вернулись в гостинницу раньше. А остальная часть группы пошла прогулялась до пирса, на котором мы обсудили некоторые спорные принятые командиром решения. Общая суть обсуждения сводилась к тому, что физически можно закладывать один путь, но для проверки психологической готовности группы преодолевать те или иные препятствия, иной раз следует выбирать путь посложнее, если он идёт не
в ущерб безопасности (в чём и был выбор командира, который я всецело поддерживаю).
10 мая
Погода с утра была пасмурной, снова оказаться грязным перед посадкой в поезд никому не хотелось. Решили преодолеть часть пути на автобусе, Андрюха, Лёша и я, отправляемся днём до ж/д вокзала Новороссийска, предварительно упаковав свои велосипеды в большие мусорные пакеты. Димастик, Нина и Женя проводили нас до автовокзала, с которого чуть позже уехали в Феодосию.
Мы втроём заняли заднее сиденье автобуса. Пока ехали, Андрей немного расказал нам о себе, о своём нынешнем отношении к походам и цивилизации. Приятно было осознавать сплочённость нашей микрогруппы на тот момент. Андрюху конечно же рекомендую! ;)
На вокзале встал вопрос об ужине перед посадкой в поезд. Прогулявшись вокруг обширной территории вокзала и не найдя ни одного достойного кафе, мы с Лёшей решили съёздить поближе к центру города до Макдональдса, благо времени ещё хватало. Андрюха предпочёл остаться на вокзале.
Где же ещё увидишь горы из окна Макдональдса?! ;)
Пока ехали на троллейбусе обратно к вокзалу, я с задней площадки заметил Крамара, отрешённо вращающего педали вместе со своим выводком =) Кое-как мы с Лёшей достучались через стекло и директор нашего велоклуба наконец-то заметил нас и помахал нам рукой =) Вобщем, данная ситуация подсказала мне, что «всё правильно сделал» =)
28) [Лёха помогает дружественной группе скручивать педали с вела]
Nikon D70sNikkor AF-D 28-70/3.5-4.5 @352011.05.10 18:48ISO5001/400f/8
29)
Nikon D70sNikkor AF-D 28-70/3.5-4.5 @702011.05.10 18:49ISO2501/125f/5.6
Выражаю огромную благодарность нашему командиру Лёше Окунёву за все его решения и организацию интересного, технически насыщенного велопохода!
Содержание
30 апреля,
1 мая,
2 мая,
3 мая,
4 мая,
5 мая,
6 мая,
7 мая,
8 мая, 9-10 мая