Карелия 2009

May 15, 2009 19:31

На майские праздники встретил товарища с Сургута и с ним вместе рванули через Питер в Карелию (конечно же не без помощи rocketsan).

Конечно же поездки с ночевками на природе бывают только запланированными (потому что требуется хотя бы рюкзак собрать). Поэтому как только я узнал от Влада (rocketsan) информацию о том, что Саня собирается на праздники побывать в Москве, то сразу постарался наметить культурную программу в совместном мозговом штурме с Владом. Поскольку часть туристических принадлежностей уже мною приобретена, то напрашивался вариант - вырваться куда-нибудь на природу с ночёвкой. Влад предложил в Карелию, замечательный вариант! Уже был наслышан о Карелии по витающей рядом информации от "школы по второй логике", потому было интересно побывать в тех спокойных, умиротворённых местах и самому.

Мало захотеть, надо ведь еще оранизовать(ся и товарищей) и если что, быть на готове рубить разрушающие это событие настроения (благо их не оказалось =))) Первой засадой были билеты до Питера. Поскольку организовывались в срочном порядке, естественно заранее они не были куплены, а ажиотаж возле касс был запредельный! Чуть позже мой товарищ Дима выяснил, что был вариант с очень дешёвыми билетами на самолёт от SkyExpress (2400р за билет), но по той акции всё было уже распродано. Как говорится знал бы где упадешь, соломку бы подстелил =) Смог выкупить практически последние плацкартные билеты до Питера, в обратную же сторону билетов не было (разве что на купе люкс по 8 и более тыр.). Оставалось либо надеяться, что плацкарт вдруг появится в какой-то из дней, либо ехать автобусом, либо поездом на сидячих местах (что тот же автобус но комфортнее). Чтобы не рисковать Саниной командировкой, взял сидячие. Позже удивительным образом смог выкупить 2 плацкарта (но это отдельная чудная микроистория, в которой кроме меня принял участие и Дима).

Саня прилетел в пятницу, и потому на работу я пришел гружёным рюкзаком =) Поработал дольше обычного, и в 22:30 сел на троллейбус и прямиком к памятнику Ленину у м. Октябрьская. Встретились с другом, до поезда оставалось еще 4 часа, посидели пообщались с ним о нашей холостяцкой жизни =)) а потом двинули пешком на Кремль. Промучались пару часов на Ярославском вокзале, потом наконец-то сели в вагон.

Всё бы хорошо, но с Саней всё время творятся какие-то неприятные чудеса! Не знаю, может в моем присутствии вся эта хрень у него более активизируется, чтобы отработаться то-ли еще что... Разыграли с ним монеткой верхнюю/нижнюю полки - мне досталась верхняя, а ему досталась нижняя и пьяная молодежь (гоповатого вида) впридачу. В наушниках я-то быстро отрубился, а Сане это не светило совершенно.

Я конечно тоже глупость успел совершить - будучи уверенным, что поезда с Москвы прибывают всегда на один и тот-же вокзал, я не обратил внимание на то, что приезжаем-то мы на Ладожский, а Влад естественно нас ждал на Московском. Хорошо там от вокзала до вокзала недалеко на автомобиле добираться (Влад приехал через 20 минут).

01)

Поприветствовали друг друга и поехали втроем в супермаркет, докупать недостающую провизию.

02)

03) Погрузка припасов

После того как погрузились, начали исследовать маршрут (Саня как единственный кроме Влада водитель, взялся быть штурманом) - как же добраться в Сортавалу, и как вообще выехать из Питера по намеченному направлению. Покружили часик, но выбрались, благо Питерские пробки на выходные дни не такие страшные как Московские.

Саня привез с собой охрененную замечательную музыку "Relax Cafe", до сих пор слушаю и бадею =) Под эту музыку очень подходяще всё небо заволокло тучами (а точнее мы просто выехали из зоны в которой действовали разгоняющие тучи аэрозоли - 9 мая как-никак, в большом городе праздник) и пошел дождь. И мы на скорости в 90-100 км/ч находились в каком-то совершенно другом измерении. Почему-то меня не особенно беспокоило, что палатку прийдется ставить в дождь...

05)

Пока ехали, ребята во всю прикидывали куда надо "обязательно съездить" чтобы Карелия оказалась не просто местом ночевки. В интернете зацепились за водопады, и очень хотели попасть к ним в первый же день, хотя солнце уже садилось. Вот в темноте ставить палатку это уже совсем другое дело, и я это их рвение совершенно не поддержал, несколько раз намекая, что необходимо уже остановиться возле ближайшего озера вне населённого пункта. Кое-как согласились. Дождь закончился еще за час до остановки на кэмпинг, успели забазироваться еще до наступления темноты. Стоянка была просто идеальной: удобный съезд с дороги, само место в 30 метрах от машины, палатку установил в 5-6 метрах от озера а с другой стороны от ветра и посторонних глаз нас прикрывал скальный выступ, помимо этого на стоянке еще были скамейки и стол!
06) Белые ночи

07) Укромное место

Забавно отметить, что Саня оказался настолько крут, что разжег костер без единой спички! До нас кто-то совсем недавно жёг костёр, и теперь он едва тлел. Да и потом, на следующий день, стоило нам только отъехать на 10 минут со стоянки, как тут-же её заняли. Спали хорошо, никто не замёрз (не зря предупредил ребят, какие вещи необходимо взять/прикупить для комфортной ночёвки). Двухместная палатка впритык выдержала двух крупных и одного мелкого парней =) Самое главное - комаров не было! (не сезон ещё) На утро, пока Саня мыл посуду и разжигал костёр, а Влад отлёживался в палатке, я пошёл прогуляться по окрестностям, дабы запечатлеть красоту Карельскую.

08) Каменные берега Ладожского

Устроил фотосессию Владу

13) Из Ленинграда

14)

15) Мечты о просветлении (Влад пил чай и перед его взором открывался вид - фото 16)

16) Рюкзак романтик

Пока я собирал палатку, ребята прогулялись по лесу и заметили пару змей. А потом Саня, гуляя отдельно, умудрился еще и навернуться в озеро - пришлось сушить его штаны и кроссовки =))) Приключенец блин! =)

17) Искупался

Пока собирал палатку, обнаружил свой складной нож, хотя и думал, что оставил его дома =) По предварительным подсчётам у нас оставалось 2 часа, чтобы потом направиться в обратный путь. Поехали к водопадам. До водопадов сориентировались и добрались довольно быстро.

18) Новый поворот

19)

20) Потёмкинская избушка

21) Meditation Karelia

22)

Заехали мимолётом на мраморный карьер, и развернулись обратно - домой. По пути проезжали населённые пункты с труднопроизносимыми или забавными финскими названиями.

23) Пох... да ладно...

После дождливого вечера, этот день был как услада фотографам - с красивыми флотилиями облаков.

24) Лапа

25)

26)

А вообще, нам попался довольно протяжённый участок гравийки, который правильнее всего будет назвать "стиральная доска" (снимки 26, 27). Скорость снижали до 30 км/ч.

27) Гребёнка

Вообще, Карелия своей бедностью напомнила мне Урал.

28) Карельская разруха

29) Ну и напоследок себя любимого, ещё раз до кучи =)

Ещё можно посмотреть все фотки с поездки или прочитать отчёт Влада.

В плане фотографии для себя я сделал вывод, что нужно срочно осваивать режим BULB (с кондачка без документации разобраться не получилось), а также привыкать использовать режим серийной съемки с вилкой по экспозиции. И самое важное: флэшки 2Gb хватает только на день. С учётом того, что у меня было только 3Gb, а путешествовали 2 дня, нетрудно сделать вывод, что к 2-хнедельному турпоходу надо иметь 2 флэшки по 16Gb (wish-list оформлен).

landscape, Павлык Саня, foto, Ушанёв Влад, journalism, nikkor 70-210/4-5.6, travel, nikkor 50/1.4, nikon d700, portrait, пвд, пвд-2д, tamron 17-35/2.8-4