Падение курса рубля привело к росту цен, из-за чего жителям России приходится пересматривать свой бюджет и отказываться от покупки некоторых продуктов питания.
Об этом свидетельствуют результаты опроса россиян в возрасте от 18 до 60 лет, который провел исследовательский холдинг
"Ромир".
Как выяснилось, самым популярным способом борьбы с ростом цен стало перераспределение семейного бюджета в пользу продуктов питания, одежды и предметов первой необходимости. Такой ответ дали 32% опрошенных, по сравнению с 20% в 2012 году. При этом 19% россиян признались, что вынуждены отказывать себе в некоторых продуктах питания. Два года назад таких было вдвое меньше - 8%.
Предыдущий подобный опрос проводился в 2012 году. За два года вдвое уменьшилось число людей, которые считают, что они зарабатывают достаточно, чтобы не экономить - с 15 до 7 процентов.
Между тем меньше стало тех, кому приходится экономить на одежде и развлечениях. В 2014 году в этом признались 17% опрошенных, а в 2012 - 23%. От дорогостоящих покупок россияне тоже пока не готовы отказаться. Два года назад почти треть респондентов могли отложить крупную покупку ради экономии, а сегодня в этом удовольствии себе готовы отказать лишь 19%.
Как отметили исследователи, представители возрастной группы от 25 до 34 лет чаще говорили о том, что им приходится отказываться от покупок одежды и трат на развлечения. По словам исследователей, не исключено, что закредитованность достаточно высока именно среди россиян этого возраста. Поэтому в настоящее время им приходится порой даже тяжелее, чем старикам - цены растут, траты увеличиваются, и вместе с тем приходится выплачивать кредиты.
Между тем снизилось количество тех, кто оценивает свой доход как достаточный, чтобы не экономить ни на чем. В 2014 году лишь 7% респондентов ответили, что не отказывают себе ни в каких тратах, в 2012 году доля таких ответов составляла 15%.