Технологии развиваются и наступают!
Например взять технологию продажи. Мало того, что отрабатываются методы того, как продавать: появляются и новые ценности и блага, которыми можно торговать.
У меня в голове давно крутились мысли о продаже времени. Например,работники продают свое время, а взамен получают деньги. Это чистая продажа. Или, если использовать язык Гражданского кодекса - работодатель покупает их время для своих нужд. Как мы, например, покупаем хлеб каждый день, мы ведь его не продаем потом соседям с накруткой.
А есть другие сделки, когда вначале происходит сделка-продажа, а потом еще одна продажа с наценкой, например:
- оптом предприниматель купил много вещей сразу за малые деньги, а будет продавать по одной какой-то продолжительный период со своей наценкой;
- или покупают неновую вещь, например авто, ремонтируют и опять же продают дороже;
- или покупают сырье, потом обрабатывают и продают новый продукт.
Это уже предпринимательская деятельность: добавляешь к имеющемуся ресурсу еще один и получаешь новый продукт (ресурс).
Что самое интересное, время тоже можно покупать и перепродавать оптом. Самый крупный игрок на рынке времени - это телевизионщики. Они привлекают внимание огромных масс, умело играя на низменных зачастую страстях. Так за телеэкраном человек может провести все выходные например. А потом это время продается рекламодателям. Все это просто и понятно: никому на телевидении (в основном) нет дела до простого зрителя - всем важно сколько своего времени в итоге люди потратья на тв. В этом и заключается цинизм телевизионщиков.
А недавно я вплотную столкнулся с еще одним звеном в этой цепочке купли-продажи времени. Дело в том, что зрителя привлекают к экрану всеми возможными способами. Игра на интересе, на страстях это только один из методов.
Еще есть так называемый принцип социального доказательства. Об этом писал Роберт Чалдини в "Психологии влияния". Например, часто в сериалах вставялют смех за кадром. Все прекрасно понимают, что все это искусственно вставлено звукорежиссером. Но человек такое существо, что он не может подвергать анализу все встречающиеся проявления жизни, многое идет на автомате, на стереотипах. Так и с этим смехом, все понимают, но роль свою этот прием все равно с успехом выполняет.
Так вот, согласно принципу социального доказательства, для того, чтобы доказать зрителю, что на экране вещь достойная его внимания (времени), нужно показать других людей, которые уже тратят свое время на это и делают это с удовольствием. Например, людей в студии, в зале.
Сейчас по телевизору по множеству каналов идет огромное количество различных шоу с участием зрителей. Наивно полагать, что на каждую такую передачу народ валит с большим удовольствием, да еще и бесплатно. Во-первых, сьемки длятся гораздо дольше, чем сама передача (кучу времени съедают организационные моменты). Во-вторых сьемки идут не только в удобное для всех время - они идут в любое время суток - и даже ночью.
И все это время опять-таки покупается. Покупается цинично и за копейки. Продает его массовка. Именно она по 12 и более часов может просидеть на записи концерта, с одним перерывом в 15-20 минут без возможности выйти в другое время. Именно она хлопает и радостно улыбается, когда загорается лампочка.
Технология отработанна и обкатана. Эти люди не имеют работы, зато они имеют свободное время - вот его-то они и продают.
Такая вот получается цепочка: круговорот обмена времени на деньги. Может быть и Вашего тоже?
Подумайте в следующий раз, когда будете убивать свое время, тратя его на тех, чьей единственной целью было завлечь вас к ящику.
P.s. Чуть позже нашел интересный фильм об этом и о других интересностях.
You can watch this video on www.livejournal.com