Гарбха-йогачаринский синтез

Jan 27, 2014 15:20



Читаю сейчас Торчинова Е.А. «Введение в Буддизм». Вот что показалось близким (цитата):

...Трактат о пробуждении веры в Махаяну. Вкратце суть учения этого важнейшего текста можно изложить так:

Единственной реальностью (бхутататхата; чжэнь жу) является изначально пробужденный Единый Ум (экачитта; и синь). Пробуждение образует саму субстанцию его ( Read more... )

буддизм, books, link, mind, yoga, cite

Leave a comment

ну, за синтез! vit_1 January 27 2014, 15:44:45 UTC
Не суди так строго, человек кучу времени убил на изучение восточных религий, вот и мыслил такими терминами, выражался так =)

Хорошо, попробую выжать самый сок, то как я его понял и ощущая суть того, что хотелось ему выразить =)

---------------------------------------------------------

Единственной реальностью является изначально пробужденный Единый Ум единое информационное пространство.

Однако в этом Уме изначально присутствует и непробужденный аспект, как качественная составляющая.

Хоть эта качественная составляющая и второстепенна по мощности (по сравнению со всеобъемлющей энергией в её изначальной неомрачённости), но она вовлекает Внимание в Жизненные дела / быт и т.п. тем самым образуя Сансару.

Определение Алая-виджняны (концепция представления действий человека и его жизни как энерго-информационного потока непрерывно сменяющего своё состояние по типу кадров на киноплёнке - взято отсюда) даётся из рамок вовлечённости в нашу обыденную жизнь.

"Непробуждённый аспект" это присущее двойственное восприятие мира "Я и не-Я", где "не-Я" всё остальное что внешне, в том числе живые существа и процессы. Из-за этой двойственности естественным образом и выставляются наибольшие приоритеты процессам "своей" жизни / "своего" потока (и даже "само"образованию, что мы сейчас делаем читая эти строки) - что по сути своей Сансара и есть =)))))

Но почва / состояние пробуждённости есть в каждом исходно, поскольку мы всегда являемся частью всей этой энергии (а вернее самой энергией), единого информационного пространства.

Это качество и устремляет наше состояние к единости / недвойственности, посредством пробуждения интереса к работе над устранением омрачений.

И когда ты вытащишь / прочувствуешь состояние недвойственности и прочувствуешь процесс перехода к нему, то после этого тебе уже будет легко отследить другие омрачения и в конечном итоге пробыть в том исходном неомрачённом состоянии.

После этого ты явно видишь, что Сансара всего лишь иллюзия, в которую, тем неменее можно вовлекаться, но уже зная что к чему =))))) потому она для тебя той самой страшной Сансарой перестаёт быть.

Reply

lana_aelin January 28 2014, 06:07:11 UTC
Я представляю, что бы сказали о нашем способе выражать свои мысли восточные мудрецы :))

Reply

язык и мысль vit_1 January 28 2014, 07:02:04 UTC
Верно. Становимся всё примитивнее и примитивнее.

Наверное, если коммент выше написать на Санскрите, то слов будет гораздо меньше, а оттенков сути больше =)

Reply

zidar January 28 2014, 09:55:30 UTC
Ну ты же понимаешь, при каждом пересказе или переводе на другой язык часть смысла теряется, зато запутанность повышается. Короче говоря, сильно лучше не стало.

Единственной реальностью является изначально пробужденный Единый Ум единое информационное пространство.
А что такое реальность? Способен ли вообще человек воспринимать объективную реальность, отличную от того, что он наблюдает?
А что, она бывает не единственная? А откуда товарищ про это знает?
Единый Ум изначально спал? Да, правда?
Ух ты-ж... единое информационное пространство. И чего полезного эта теория даёт?

Однако в этом Уме изначально присутствует и непробужденный аспект, как качественная составляющая.
Такое ощущение, что речь идет о каком-то сверх-существе. Ты его, это существо, видел?

Хоть эта качественная составляющая и второстепенна по мощности (по сравнению со всеобъемлющей энергией в её изначальной неомрачённости), но она вовлекает Внимание в Жизненные дела / быт и т.п. тем самым образуя Сансару.
Ага, мысль про составляющие молча и без объяснений проглотили - можно на основе этого якобо доказанного "факта" выстраивать теорию дальше.
Так и подрывает чего-нибудь съязвить по поводу мощности и энергии, которые вообще-то измеряются, например, в Ваттах и Джоулях. А в чём измеряется неомраченность? Какова была изначальная энергия? Кстати, энергия чего?

Дальше, думаю, можно не продолжать - и так всё ясно. Об этом я сразу и написал. Попытка облачить рядовые идеи в заумные слова в надежде, что читатель смысла до конца не поймет и мнозначительно скажет: "о-о-о, авторитет, он наверное мудрый и много знает". Конечно, каждому же хочется казаться мудрым.

Да, у меня нет никакого уважения к авторитетам :) К счастью, с подросткового возраста вся эта шелуха успела выветриться, как ни пытались её вдолбить.
Зато есть уважение к знаниям.

Reply

Гы =) Казаться мудрым =))) Извини, но это право смешно! vit_1 January 28 2014, 11:20:38 UTC
Слишком многого хочешь! Если представить данный текст в виде гипертекста со ссылками на все термины и образы, то только в таком случае можно будет выразить мысль кратко. Иначе же этот текст будет ещё более раздутым. На примере моего коммента это отчётливо видно.

Я не хочу углубляться в дискуссии о терминах - это пустое. Книжка называется "Введение в буддизм", и если на каждом аспекте останавливаться, и изучать аспект в полной мере, то любую книгу, содержащую ссылки на "новые" знания, прочитать за короткий срок будет невозможно! =)

Объективная реальность - недвойственность, содержит в себе и наблюдателя. Потому твой вопрос глуп.

Почему ты меня спрашиваешь о том, откуда товарищ что-то знает?! Я со свечкой над ним не стоял.

Единый Ум никогда не спал =) Вот например, скажи мне, интернет спит? ;)))

Теории дают лишь раскладывание тех или иных жизненных обстоятельств по полочкам, чтобы разгрести хлам. Они не так ценны, как само пробуждение и изменение своего состояния поближе к этому пробуждению.

Хорошей картинкой будет нервная система человека. Изучи как передаются импульсы. Найди какую-нибудь визуализацию. Тогда, может, не будешь называть всю эту "ткань" существом =)))

Какие претензии могут быть о проглоченных мыслях, в текстах-выдержках, ещё и при том, что я дал ссылку на перевод трактата целиком?! Хочешь выяснить - выясняй самостоятельно! Искренне не хочешь выяснять, и побуждением к этим вопросам от тебя является отторжение, то о чём здесь вобще рассуждать?! Тем более, что рассуждения-рассуждениями (в своё время буддизм из-за таких вот рассуждалок и потерял свои позиции), а понимание через непосредственный опыт (воздействие практик, которые, к примеру, практиковал Наропа) никто не отменял.

Про заумные слова: тебе не пофиг ли сейчас на заумные слова в книге? Мне имеет смысл пытаться донести до тебя суть, или ты уже сделал для себя соответствующие выводы?

Про казаться мудрым: если бы в нашем диалоге действительно было так, то, будучи учениками в каком-нибудь дзенском монастыре, мы с тобой неминуемо огребли бы по хребту или по пяткам!

Дальше можно не продолжать...
И да, у меня тоже нету уважения к авторитетам. Я всего лишь соотношу информацию с тем, что у меня внутри, потому, в постинге, и отметил эту цитату как "близкую".

Reply

zidar January 28 2014, 11:47:29 UTC
Если представить данный текст в виде гипертекста с ссылками на все термины и образы, то только в таком случае можно будет выразить мысль кратко.
Полагаю разумным использовать здесь принцип бритвы Оккама. Если возможно выкинуть лишние разглагольствования, не приближающие к пониманию сути - их следует выкинуть.
Естественно, отсылки к существующим понятиям бывают уместны. Я говорю о другом. А конкретно о сплошной догматизированности религиозных и околорелигиозных текстов. В тебя сплошным потоком и с громадной скоростью пихают принципиально недоказуемые утверждения и в конце концов тебе не остается другого выбора как окончательно запутаться, сдаться и поверить в то, что сказанное соответствует реальности. Впрочем, может ли быть по-другому? Но это ни разу не снимает универсальной необходимости выражаться коротко и по сути :)

Объективная реальность - недвойственность, содержит в себе и наблюдателя, потому твой вопрос глуп.
Сдается мне, ты просто не понял вопроса.

Про заумные слова: тебе не пофиг ли сейчас на заумные слова в книге. Мне имеет смысл пытаться донести до тебя суть, или ты уже сделал для себя соответствующие выводы?
Скажем так: мне принципиально неинтересна (для подробного изучения) информация, основанная на заведомо ложных предпосылках. К таким предпосылкам в т.ч. относятся всевозможные религиозные догмы.

Про казаться мудрым: если бы в нашем диалоге действительно было так, то будучи учениками в каком-нибудь дзенском монастыре, мы с тобой неминуемо огребли бы по хребту или по пяткам!
Эй, хватит меня пугать своими авторитетами! :-) Иди огребать по хребту и пяткам сам :) Про "казаться мудрым" я имел в виду автора процитированного текста - ему-ж книжку издавать надо, а философскую книжку, написанную простым языком, просто не примут к печати :)

Reply

а можно и продолжать =))) vit_1 January 28 2014, 12:00:48 UTC
>>Полагаю разумным использовать здесь принцип бритвы Оккама. Если возможно выкинуть лишние разглагольствования, не приближающие к пониманию сути - их следует выкинуть.
Приближение к сути относится к субъекту, а субъекты, как мы видим, воспринимают одну и ту-же информацию (например текст) по разному, ибо разный уровень подготовки в той или иной сфере. Как итог, бритву Оккама остаётся выкинуть, чтобы за счёт неё не плодить сущностей =))))))))))

>>Я говорю о другом. А конкретно о сплошной догматизированности религиозных и околорелигиозных текстов.
Сочувствую, да это так. Но можно не сдаваться, а попробовать интуитить ;) чтобы выйти на те _практики_ которые необходимы именно тебе. Для того и нужен был в буддизме наставник, чтобы извне определить "клеши" ученика и, в зависимости от этого набора, предложить соответствующие на устранение их практики.

>>это ни разу не снимает универсальной необходимости выражаться коротко и по сути
Коротко и по сути: Дзен.

>>мне принципиально неинтересна (для подробного изучения) информация, основанная на заведомо ложных предпосылках.
А мне интересно, как ты определил, что эти (какие именно?) предпосылки ложные?

>>Про "казаться мудрым" я имел в виду автора процитированного текста
Да пофиг на автора текста, пошли огребать чтоль? =))))))

Reply

zidar January 28 2014, 14:53:19 UTC
> А мне интересно, как ты определил, что эти (какие именно?) предпосылки ложные?
Да хоть прям с самого начала: "Единственной реальностью является изначально пробужденный Единый Ум". Ответ коротко: "не верю!"
Я вообще с большим подозрением и скепсисом отношусь к любым утверждениям, которые предлагается принять на веру.

Как определил? Да всё просто: это и множество подобных утверждений объединяет одно, они громогласны и их невозможно ни подтвердить, ни опровергнуть. Но тем не менее предлагается принять вполне конкретную точку зрения, одно из двух: либо да, либо нет! Но это некорректно!

Это как вопрос о существовании бога (уточняю: как некоей сверхличности, которая сверху за нами всеми там приглядывает вот уже хххх лет после сотворения мира): на текущий момент единственный правильный ответ на этот вопрос - "мы не знаем". Нет достаточных оснований утверждать ни о существовании, ни об отсутствии. Понимаешь о чем я?

Reply

Нет достаточных оснований утверждать... vit_1 January 28 2014, 15:04:31 UTC
Прочитай о недвойственности, чтобы понять о Единости, а не тупо верить =)

Чем тебе "единое информационное пространство" не тот самый "Бог", который "всё знает и всё видит"? ;)

Вобщем практиковать надо, а не Умом гносеологические выводы делать =)

Reply

zidar January 28 2014, 15:30:27 UTC
> Прочитай о недвойственности, чтобы понять о Единости, а не тупо верить =)
Прочитал (в той мере, как это понятие представлено в википедии). Предположение о "недвойственности" как-то подтверждается экспериментально?

> Чем тебе "единое информационное пространство" не тот самый "Бог", который "всё знает и всё видит"? ;)
Да как хочешь назови, мне суть важна, а не термины. :)

> Вобщем практиковать надо, а не Умом гносеологические выводы делать =)
Во-о-от. Важный момент. На подобных вещах зарывается масса "теорий". Как-то маловато доверия к вещам, не подчиняющимся логике и здравому смыслу. :-]

Reply

vit_1 January 28 2014, 20:16:15 UTC
Хочешь чтобы метафизический термин тебе кто-то подтвердил экспериментально?! Но эти выводы можно сделать только самому, (практика пойдёт в пользу), ведь это внутреннее ощущение/понимание.

>>Да как хочешь назови, мне суть важна, а не термины. :)
Суть того, что я выразил выше, до сих пор не ясна?

>>Как-то маловато доверия к вещам, не подчиняющимся логике и здравому смыслу
И что ви-таки хотите сказать? ;)

Reply

zidar January 29 2014, 02:14:52 UTC
> Хочешь чтобы метафизический термин тебе кто-то подтвердил экспериментально?!
Именно так. Пока теория не подтверждается экспериментально - грош цена ей. Потому как предлагается принять её на веру, а это тревожный звоночек. И да, это касается всего.

> Суть того, что я выразил выше, до сих пор не ясна?
Как я уже сказал, я не готов вникать в подробности информации, основанной на заведомо ложных предпосылках.

Reply

vit_1 January 29 2014, 05:47:50 UTC
Ладно =)

Reply

о Луне vit_1 January 29 2014, 06:07:47 UTC
Хотя знаешь, есть такая притча про луну, там люди не умели смотреть в небо. Появился один, который ночью сумел-таки взглянуть вверх, потом рассказывал про луну и показывал пальцем куда смотреть. Но остальные так и не научились смотреть вверх, а всего лишь верили его словам и обожествляли его указательный палец =)))

Завершение этого диалога можно сравнить с этой притчей, с нюансом, что ты чётко ограничил себя: "Принесите мне лунный грунт, и, тогда, только благодаря этому факту я поверю, что луна существует". А до тех пор не тратьте моё время попусту, мне, вобще-то, есть чем заняться. =)

Reply

Re: о Луне zidar January 29 2014, 07:01:56 UTC
Ты меня извини, но выводы ты сделал ошибочные.

Вопрос существования тех или иных объектов или явлений, а также нашего к ним отношения тут несколько более глубокий.
Строго говоря ни ты, ни я не можем однозначно утверждать, что луна действительно существует, как впрочем и не можем толком сформировать понятие самого существовани. Что ни разу не мешает пользоваться наблюдаемыми проявлениями объекта/явления в сугубо практических целях, в случае с луной - например для ведения календаря или любования красивым звёздным небом по вечерам.

А что касается притчи, то явным образом передергиваешь. Аналогия некорректна. В приведенном случае ничто не мешает посмотреть на небо и увидеть там "странное движущееся желтое пятно". Но вот утверждать, что эта штука проявление высших сил/маленькое небесное тело, вращающаяся вокруг Земли/корабль пришельцев - преждевременно.

Reply

странное движущееся пятно vit_1 January 29 2014, 07:56:44 UTC
Согласен. Потому все эти теории, лишь завлечение для Ума, чтобы как-то заинтересовать практиками, а затем сдвинуть своё состояние к иному. Из иного состояния и восприятие того же набора фактов уже другое.

Есть мнение, что изначально ценнен путь (изменение своих качеств к возможностью шире воспринимать мир), а не вера в какую-то утопическую "Единость". Другое дело, что начав меняться, получаешь практический опыт, который и дальше сдвигает восприятие, и верить уже не требуется.

Reply


Leave a comment

Up