Куда придёт московское метро до 2020 года?

Feb 14, 2014 14:27

Кстати, сам искал такую схему.

Оригинал взят у dmrog в Хочу метро к своему подъезду!
Мне, жителю замкадья, нужно метро! А его строят там, где жители не хотят! Самая подробная карта строительства метро на период до 2020 года появилась в сети.

Сегодня пятничное мнение я попробую подать в модной сегодня эмоциональной теме и на популярную тему. В Москве строят метро. Казалось бы, надо радоваться! Наконец-то в пределах МКАДа останется меньше неохваченных районов! Наконец-то взялись сразу за несколько направлений! Но нет. Всё чаще и чаще мы слышим недовольства.

Жители Сокольников против строительства у них пересадки. Им удобно ездить битком в вагонах до Комсомольской и переходить утром и вечером по пустому переходу с радиальной на кольцевую. Жители угла Ломоносовского и Мучиринского проспектов недовольны строительством у них станции метро. У них денег много. Они не метро едут. Жители юга столицы были недовольны строительством метро под Битцевским парком на глубине пары десятков метров. Промзона и гаражи в лесу гораздо экологичнее станции метро.

Давайте посмотрим на самую подробную и пока актуальную перспективную схему метро, наложенную на карту города.


Сперва схема, о которой пойдёт речь. По клику она откроется в очень большом разрешении.



Начнём с севера. С самого простого и относительно спокойного. Север Люблинско-Дмитровской (салатовой) линии вызывал сомнения только у тех, кого линия не затронула. Много-много раз я читал возмущённые слова пары марфинцев, которые настоятельно считали, что метро от Марьиной рощи должно прийти к ним и выйти на Петровско-Разумовскую. Крюк ради маленького микрорайона, который ну совсем не чешется попросить себе устроить подвоз к метро Владыкино, пустив новый автобус. Ну вот совсем. Ладно. Вроде успокоились. В 2014 теоретически откроют второй зал Петровско-Разумовской. Остальное в лучшем случае в конце 2015, если повезёт.

С севером Замоскворецкой ещё проще, но юмор тоже был. Станции планировались ещё полвека назад. Строятся там где и планировались. Беломорская - на Беломорской, Ховрино - в районе Ховрино. Подземные переходы будут, остановки будут. Всё как и планировалось. Но нет, есть недовольные, которым не нравится, что станция Беломорская будет построена на месте детской площадки. А то что детская площадка около дороги, где вечная пробка - это тихо, спокойно и безопасно! :-)


Другой тоже спокойный участок - Саларьево и Рассказовка. Сейчас очень много слов, что не нужно строить метро в Саларьево. Мол, поле же! А что было на Юго-Западной во время открытия? Коров пасли... Или кто-то сомневается в развитии направления?

До Солнцево, Новопеределкино и Рассказовка наконец делают метро. В районы ещё не пришли, но скоро будут. Линию изогнули ближе к жилым районам, продлили на одну станцию. Но это ведь не конец! Жители Новопеределкино будут с транспортом, а метро дальше планируется во Внуково. Не в аэропорт, а в населённый пункт. В общем это такая перспектива, которую мы увидим очень нескоро.


А теперь в целом запад. Каланинско-Солнцевская линия вынужденно делает большой крюк чтобы подцепить чуть-чуть больше людей на станции Ломоносовский проспект. Люди были против этой станции. Но вот в чем незадача. Люди хотели Мосфильмовскую. Это между Минской и Ломоносовским, но стали возмущаться даже из-за перекрытия части дороги и строительства выхода в сквере. Что было бы, если бы нужно перекрыть крупный перекресток в районе? Ещё уже. Но зато люди могут благополучно поблагодарить соседей-"экологов". Вы ведь знаете, что в сквер выход будет только на перекрестке? Ближайший выход к части сквера и к домам просто не будет построен.

С западом третьего пересадочного контура все просто. Строится, почти прямая, всё понятно, логично, в техзоне. Мелкие изменения будут, но не критично.


А вот и северо-восток новой линии. Сокольники, как видим, оставили. Выходов будет мало, станция будет "мадридская". Ничего, людям ведь надо ехать. Комсомольская - ещё тот ад. Изгиб к Электрозаводской тоже оправдан. Там уже перебор с народом. Кто ездил, тот знает. А в Лефортово живут самые умные люди. Было предложение построить станцию под дорогой - проблемой оказалось. Железный конь не проедет! Зато против станции в зелёной зоне никто не будет...


И самый рай - юго-восток. место, которое наконец разгружают. Эффект Выхино уже забыт. Люди возмущаются только потому что теперь это не конечная. Раньше садиться успевали. Зато теперь будет множество станций двух линий и ТПК рядышком уже на Текстильщиках.

И вроде как недовольств строительством нету? НЕ помню даже...


И напоследок от меня самое далёкое будущее: первое мнение по последней версии Коммунаровской линии - первой, создаваемой специально для новой Москвы. Последнее решение, которое могут переиграть в любой момент, это экспрессная линия с длинными перегонами, пересадочная на третий пересадочный контур и с перспективой продления на север и на юг. Пока пунктирчиком, но более-менее реалистично. Что думаете?


Москвоведение, Метро, Строительство

Previous post Next post
Up