В развитие нашей новой рубрики
really big things, в которой будут собираться фоторассказы о "самых больших вещах".
Оригинал взят у
lj_editor в
С днем рожденья, Самый Большой Самолет в Мире! "Ан-225 Мрия" - транспортный реактивный самолёт сверхбольшой грузоподъёмности разработки ОКБ им. О. К. Антонова. "Ан-225" - самый тяжёлый грузоподъёмный самолёт, когда-либо поднимавшийся в воздух. Существует в единственном экземпляре.
Предполагалось использование "Ан-225" в качестве первой ступени системы воздушного старта космического корабля "Буран" (наш ответ шаттлам!), что требовало от самолёта грузоподъёмности не менее 250 тонн. Впервые поднялся в небо 21 декабря 1988 года.
Мрия возносит Буран, как первая ракетная ступень!
С днем рожденья, красавица "Мрия"! Тебе сегодня 25! Впереди техосмотр и еще не менее 20 лет полётов!
gelio:
Причиной постройки "Ан-225" была необходимость создания авиационной транспортной системы для проекта многоразового космического корабля "Буран". Основным назначением тяжёлого транспортного самолёта в рамках данного проекта была перевозка различных компонентов ракеты-носителя и космического корабля от места производства и сборки к месту старта. Также существовала важная задача доставки космического челнока на космодром в случае приземления его на запасных аэродромах.
Самолет был спроектировал в СССР и построен в 1988 году на Киевском механическом заводе.
"Мрия" установила мировой рекорд взлётного веса и грузоподъёмности. 22 марта 1989 года "Ан-225" совершил полёт с грузом 156,3 тонны, побив, тем самым, одновременно 110 мировых авиационных рекордов, что является рекордом само по себе.
С начала эксплуатации самолет налетал 3740 часов. Если предположить, что средняя скорость перелетов (с учетом взлета, набора высоты, крейсерского полета, снижения, захода на посадку) составляет около 500 км/час, то можно посчитать примерное значение пройденного километража: 500 х 3740 = 1870000 км (более 46 витков вокруг Земли по экватору).
Масштабы "Ан-225" поражают: длина самолета - 84 метра, высота - 18 метров (как 6-этажный 4-подъездный дом)
Наглядное сравнение "Мрии" и пассажирского "Боинг-747".
Если взять за основу самый большой из "Боингов", "747-800", то длина "Ан-225" будет больше на 8 метров, а размах крыла - на 20 метров.
По сравнению с Airbus A380, "Мрия" длиннее на 11 метров, а по размаху крыла превосходит его почти на 9 метров.
Случается, что у аэропорта нет соответствующей стоянки для столь большого самолета, и его ставят прямо на ВПП.
Разумеется, речь идет о запасной ВПП, если таковая имеется у аэропорта.
Размах крыла составляет 88,4 метра, а площадь - 905 м².
Единственный самолёт, превосходящий "Ан-225" по размаху крыла, это Hughes H-4 Hercules, который относится к классу летающих лодок, в воздух судно поднималось всего один раз в 1947 году. История этого самолета нашла отражение в фильме «Авиатор».
Так как сам космический корабль "Буран" и блоки ракеты-носителя "Энергия" имели габариты, превосходящие размеры грузового отсека "Мрии", на новом самолёте предусматривалось крепление грузов снаружи. Помимо этого планировалось, что самолет будет использован как первая ступень при старте космического корабля.
Можно предположить, что каждый двигатель на взлетном режиме развивает мощность около 12500 лошадиных сил!
Больше фотографий тут:
http://gelio.livejournal.com/191632.html skyrail:
Ресурс самолета - 8000 летных часов, 2000 взлетов-посадок, 25 календарных лет.
Самолет еще может пролетать до 21 декабря 2013 года (в этот день исполнится 25 лет с момента начала его эксплуатации), после чего будет выполнено тщательное исследование его технического состояния и выполнены необходимые работы по обеспечению продления календарного срока службы до 45 лет.
Так что 21 декабря 2013 года исполняется 25 лет с момента начала его эксплуатации!
http://skyrail.livejournal.com/182993.html В общей сложности данный самолёт - обладатель около 250 мировых рекордов. В августе 2004 года был поставлен рекорд - "Мрия" перевезла 250 тонн спецтехники по заказу компании Zeromax GmbH из Праги в Ташкент с промежуточной посадкой в Самаре. В августе 2009 года самолёт был занесён в "Книгу рекордов Гиннесса" за перевозку самого большого в истории авиации моногруза общим весом в 187,6 тонны. Это был генератор весом в 174 тонны, который транспортировался вместе со специальной рамой из немецкого Франкфурта в Ереван для новой армянской электростанции. "Мрия" - рекордсмен по весу перевозимого груза: коммерческого - 247 тонн, коммерческого моногруза - 187,6 тонны, и абсолютный рекорд грузоподъёмности - 253,8 тонны. 10 июня 2010 года перевезён самый длинномерный груз в истории воздушных транспортировок - две лопасти ветряка длиной 42,1 м каждая.
Подробнее Дмитрий
rhunwolf Тэлэри,
шеф-редактор LiveJournal