История московской ГАИ

Dec 18, 2011 01:20

Оригинал взят у zyalt в История московской ГАИ



В субботу у московских гаишников был праздник, а я совершенно забыл про это. Сегодня подборка старых фотографий московских регулировщиков, гаишников, орудовцев и т.д.



ГИА создана 3 июля 1936 г., когда СНК СССР утвердил постановлением номер 1182 «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР». Основными задачами ГАИ стала борьба с аварийностью, а также разработка технических норм эксплуатации транспорта, и его учёт.

До создания отдельной службы обязанности выполняли постовые и регулировщики. Первые ДТП. Несчастный случай: прохожий попал под ломовую лошадь (или его зацепило подводой).



Не совсем в тему ГАИ, но все же, фото московского извозчика, начало прошлого века.



Регулировщик движения на Арбатской площади, 1929 год.



Регулировщик



Первый регулировщик в Москве, 1931 год.


Источник: www.fotoclub.ru, Фотограф: Иван Шагин

Постовой на Зубовской, начало 30-х гг.



Указатель перехода, 1932 год.


Источник: архив потомков Родченко, Фотограф: Александр Родченко

Рука с дубинкой предупреждает ))


Фотограф: Александр Родченко

Светофор на Охотном Ряду, 1934 год.



"Одно время странными были светофоры на улицах. Висит над перекрестком фонарик, на каждой стороне которого - круг, разделённый на неравные секторы: верхний зелёный, нижний красный, по бокам два узеньких жёлтых. По этому кругу ходит стрелка: на какой сектор показывает, тот сигнал светофора и есть. Можно было даже понять, долго ли ещё путь будет свободен или закрыт. Но движение стрелки было, по-видимому, равномерным, реагировать на реальную ситуацию она не умела, и вскоре эти светофоры заменили на привычные для нас, только расположение цветов долго ещё было не такое, как сейчас: сверху вниз - зелёный, желтый, красный. А в виде светофоров со стрелкой были даже ёлочные игрушки; показать сейчас такую кому-нибудь - никто не поймет, что это светофор"


Источник: Архив музея Истории Благотворительности




Летом 1936 года началась реконструкция Садовых улиц. К следующему году все было кончено. Постовой в белой форме наблюдает за работой.


Источник: Архив Музея Истории МСХИ, Фотограф: Крачинский.

К 1940 году ГАИ систематизировала и привела к одному документу Правила дорожного движения. Был разработан единый для всей страны образец водительского удостоверения, правила учёта и технического осмотра транспортных средств. На ГАИ возлагалась функция организации дорожного движения, обоснование установки знаков и нанесения разметки, контроль за техническим состоянием улиц и дорог.

Ренулировщик на ул. Горького, середина 40-х гг.



1956 год, Улица Калинина, интересна разметка пешеходного перехода.



До создания ГАИ регулированием движения на дорогах занималась милиция, в составе которой был ОРУД - отдел регулирования уличного движения, в задачи которого входило лишь непосредственное регулирование движения. ОРУД сохраняется как отдельное подразделение до 50-х годов. Парадоксально, но до этого времени собственно регулировщики в состав ГАИ не входили. Будка регулировщика ОРУД, 1956 год.


Источник: Кадр из кинофильма "Девушка без адреса", Мосфильм, 1957, реж. Э.Рязанов




Возле площади затор -
Поломался светофор:
Загорелся жёлтый свет,
А зелёного всё нет…

Сто машин стоят, гудят
С места тронуться хотят.
Три, четыре, пять минут
Им проезда не дают.

Тут сотруднику ОРУДа
Дядя Стёпа говорит:
- Что, братишка, дело худо?
Светофор-то не горит!

Пробка в 1945 году.



Пропагандист ОРУД на улице Горького, 1956 год.



Попался… 1956 год.


Источник: к/ф "К чёрному морю"

Перекрытие движения во время проезда кортежа вице-президента США Никсона, 1959 год.


Источник: Архив журнала "Life", Фотограф: Howard Sochurek

Проверка постового ГАИ, начало 60-х гг.



Весенний строевой смотр ОРУД-ГАИ



ДТП на Ленинградском проспекте, у Сокола.


Источник: Книга "За рулём по Москве"

Инструктаж нарядов ГАИ, начало 70-х гг.



Гаишник на ул. Горького, задумался… 77 год.



Милицейская машина на ВДНХ.


Фотограф: Жак Дюпакье

Работа специализированного автомобиля УГАИ по оформлению ДТП, устройство на РАФе - приспособление для стереофотосъемки. 1979 год.



Патруль ГАИ в олимпийской Москве, 1980-й год.



Погоня, 80-е гг.


Источник: Альбом "Московская панорама", Фотограф: Николай Рахманов

Старая раскраска.



Милицейская БМВ на проспекте Калинина, 1992 год.


Источник: flickr.com, Фотограф: Umschauen

Первые Форды, 1995 год.


Источник: журнал «Огонёк»

В конце 90-х годов была предпринята попытка «переименования» ГАИ в ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения), что по мнению инициаторов более отражает суть деятельности инспекции, и позволит, помимо прочего, оставить в прошлом в целом негативное отношение людей к данной службе. Однако, название «не прижилось» и аббревиатура ГАИ вновь употребляется официально, наряду с ГИБДД.

Нажав на фотографии вы не только сможете рассмотреть их в хорошем качестве и посмотреть место с которого она была сделана, но и сделать приятно нашей статистике. Также вы сможете оставить свои комментарии и принять участие в обсуждении каждого снимка. Но и это не все, на сайте также работает форум, где вы сможете обсудить историю Москвы.

На сайте "Фотографии старой Москвы" вы найдете много интересных фотографий. Если у вас есть интересные снимки Москвы, присылайте их мне, или добавляйте через специальную форму на сайте.

Прошлые выпуски:
Московские продавцы.
Слово из четырех букв.
История Кремлевских звезд.
Московские зимы.
Необычный транспорт на улицах Москвы.
Подборка фотографий в хорошем качестве.
Было-стало. Часть 1
Было-стало. Часть 2
Было-стало. Часть 3
Было-стало. Часть 4
Проспект Калинина - Новый Арбат
Москва с высока
Москвичи. Часть 1 - за работой
Москвичи. Часть 2 - отдых
9 вокзалов Москвы
Великая Отечественная война. Часть 1
Великая Отечественная война. Часть 2
Верхние торговые ряды. Часть 1
Верхние торговые ряды. Часть 2
Реконструкция ГУМа 1953 года
МКАД
Москва-река
Наводнение 1908 года в Москве
Третьяковский проезд в Москве
Московский зоопарк
Садовое кольцо. Часть 1
Строительство Останкинской башни
Московские стройки. Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4, Часть 5, Часть 6, Часть 7.
"Мосразборстрой" против Триумфальной арки
Сухаревский рынок

Старая Москва, Москва 1950-х, Авто-мото, История транспорта, Москва 1918-1940

Previous post Next post
Up