В недавнем посте мы показали, как были организованы поставки советских автомобилей
в страны Бенилюкса и ФРГ.Продолжим интересную тему об успехах советского автопрома на зарубежных рынках и международных выставках.
Это советский павильон на Всемирной выставке в Брюсселе 1958 года:
Когда я написал, что ГАЗ-21 "Волга" получил на этой выставке Гран-при, один из читателей ответил, что приз был получен вовсе не за машину, а за весь стенд, "за оформление". Поверил тогда ему на слово, но теперь возникли сомнения. Стенда как такового и не было, просто стояли машины в зале. Да и вообще: дают ли Гран-при на всемирных выставках просто за красивое оформление стенда?
Начинаем смотреть дальше...
В рекламном проспекте утверждается, что именно "Волга" получила Гран-при.
То же на чистом английском:
Неужели врали советские рекламные проспекты? Ведь это была бы заведомо ложная реклама, а с международной торговлей шутки плохи - чуть что, сразу в международный арбитраж и иск вчинят стране на круглую сумму. Да вообще, скандалу не оберешься.
Кстати, в некоторых источниках утверждается, что в том же 1958 году на Всемирной автомобильной выставке в Брюсселе автомобили Москвич моделей 407 и 423 были отмечены золотыми медалями и дипломами.
Посмотрим копию наградного документа выставке, размещенную на нидерландском сайте:
http://www.volga.nl/medailleEN.htm Итак, Гран-при получил Горьковский завод за три автомобиля: "Чайка", "Волга" и "ГАЗ-52". Ни о каком "оформлении стенда" и речи нет.
Хотел бы ещё показать пару снимков. Продукция Совавтоэкпорта на какой-то выставке в Мехико, 1959-1960 гг.:
В другом ракурсе:
Я не смог найти никакой информации об этой выставке, может быть, кто-то подскажет?
Хотел бы ещё рекомендовать всем замечательную статью 2010 г. от автомобильного портала "Колёса"
о пяти лучших советских автомобилях.Определённо, нам было чем гордиться.