Вчера обнаружил
огромный архив исторических снимков Кёнигсберга на фотостриме Петра Кулакова. Я сам собираю такие фотографии более 10 лет и в любой подборке сразу определяю снимки, ранее не известные в Сети. Так вот, по ссылке таких неизвестных снимков оказалось неожиданно много, а некоторые давно известные я впервые обнаружил там в высоком разрешении.
Особенно меня заинтересовала серия фотографий с самолётом-гигантом.
Кёнигсберг. Самолёт-амфибия Дорнье Do X в Вольной гавани порта. 1 июля 1932 года:
Более высокое разрешение Дорнье Do X (нем. Dornier Do X) - немецкая пассажирская летающая лодка фирмы Dornier. Предназначалась для эксплуатации на дальних пассажирских авиалиниях. Первый полет состоялся в 1929 году. 20 октября в ходе 40-минутного демонстрационног
о полёта этот самолет взлетел с Боденского озера с 169 пассажирами на борту. Этот рекорд остался непревзойдённым в первой половине XX века. Из-за невысоких лётных характеристик самолёт на линии не вышел - лишь совершил в 1930-1932 гг. несколько демонстрационных полётов в Африку, Северную и Южную Америку.
Кстати, на этот фотоархив я набрёл через
замечательный форум по истории Кёнигсберга.
Dornier Do X над балтийским побережьем:
Высокое разрешение Технические характеристики
Экипаж: 5 человек
Пассажировместимость: 160 пассажиров
Длина: 40,05 м
Размах крыла: 48,0 м
Высота: 10,1 м
Площадь крыла: 454,0 м²
Масса пустого: 28 250 кг
Нормальная взлётная масса: 52 000 кг
Объём топливных баков: 23 300 л
Силовая установка: 12 × жидкостного охлаждения Curtiss Conqueror
Мощность двигателей: 12 × 640 л.с. (12 × 470 кВт)
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 210 км/ч
Крейсерская скорость: 175 км/ч
Посадочная скорость: 120 км/ч
Практическая дальность: 2 300 км
Практический потолок: 1 250 м
Скороподъёмность: 1,2 м/с
Время набора высоты: 1000 м за 14 мин.
Нагрузка на крыло: 114,5 кг/м² (расч.)
Тяговооружённость: 108,5 Вт/кг (расч.)
Dornier Do X в гавани Кёнигсберга 1932 год:
Высокое разрешение Кёнигсберг. Самолёт-амфибия Дорнье Do X в Вольной гавани порта. 1 июля 1932 года:
Высокое разрешение Junkers G.38 компании Люфт Ганза в аэропорту Девау:
Высокое разрешение Хотя было построено только два самолета G 38, благодаря своим впечатляющим размерам и сегодня они вызывают большой интерес. G 38 имел двухпалубный фюзеляж и огромное крыло, типичной для фирмы "Junkers" конструкции, в передней части которого размещались дополнительные пассажирские кабины.
Первый G 38 был передан DLH в июне 1930 года. С 1 июля 1931 года он начал изредка выполнять коммерческие рейсы, появляясь на аэродромах Франкфурта-на-Май-не, Мюнхена, Кенигсберга, Рима, Лондона и Стокгольма. Второй самолет присоединился к нему 1 сентября 1931 года.
P.S. Комментарии к снимкам взяты с фотострима Петра Кулакова.