Что писали на Западе про автомобили СССР: статья из журнала Motor 1966 года

Jun 11, 2013 21:30

Оригинал взят у diecast43 в Автомобили Восточной Европы глазами буржуинов: журнал Motor 1966 года - СССР
Бытие определяет сознание, страна - свои автомобили. Будь то Великобритания или Америка - география страны и плотность населения накладывают отпечаток на её автомобили. СССР - страна огромной площади, города удалены друг от друга на многие километры, а строительство дорог в этих условиях - сложнейшая задача. Поэтому советские автомобили, к примеру, неизменно имеют большие колёса - как, например, новый "Запорожец" на фото ниже.
Эти же условия накладывают отпечаток и на другие особенности конструкции - финские товарищи говорят, что снятая с производства старая русская "Победа" имела лучшую печку в мире. Сломаться в снегах Сибири - смерти подобно. Поэтому русские автомобили всегда имеют всеобъемлющий набор инструментов, включающий молотки и деревянные поставки, позволяющие поддомкратить автомобиль на мягком грунте. Другим фактором до недавнего времени являлось низкое качество нефтепродуктов и, соответственно, низкая степень сжатия. Но найдены новые месторождения и ситуация уже меняется.



Для стороннего наблюдателя может показаться поразительной ещё одна особенность русского пути в производстве автомобилей: практически полное отсутствие секретности. Прототип нового "Запорожца", к примеру, испытывается уже более года и его фотографии свободно доступны, а старая модель при этом всё ещё на конвейере. Подписи под фотографиями гласят, что новый автомобиль начнут производить в конце этого года, а его четырёхцилиндровый двигатель будет иметь мощность 27 л.с., а в дальнейшем "Запорожец" получит двигатель 40 л.с.

О новой "Волге" уже известно, что производство начнётся через 18 месяцев, а машина будет длинне и ниже, чем текущая модель. Про "Москвич" есть похожая информация (и уже анонсирована версия с двигателем 75 л.с.). И самой загадочной для всех западных автопроизводителей вещью является то, что вся эта информация публикуется в их технических журналах, как например "Автомобильная промышленность". Такие детали, например, как полное описание используемых материалов, чертежи деталей, подробности экспериментальных работ и их результаты, причины модернизации деталей и т.п. Прототип такси с задним расположением двигателя в настоящее время проходит испытания в Москве, демонстрируя весьма оригинальное мышление.
Русские окончательно уходят от американского дизайна, как показывают Москвич и "Запорожец", да и новая "Волга" будет, несомненно, иметь похожие чистые линии. ФИАТы, которые будут производить на новом строящемся заводе, органично вольются в модельный ряд.



Особенности русских автомобилей - в целом хорошая отделка, толстый слой краски и отсутствие острых металических граней; все возможные опции, включая радио, раскладывающиеся сиденья - являются стандартным оборудованием. Ни выдающейся скорости, ни динамики - только успокаивающее чувство надёжности. Русские большие поклонники марки Роллс-Ройс - после того, как Ленин использовал такой автомобиль. В части автомобилей есть большой энтузиазм в СССР: очередной пятилетний план предполагает увеличение производства до 800 тысяч легковых автомобилей ежегодно, а ежемесячный журнал "За рулём" имеет тираж в 1 300 000 экземпляров.



Журнал Motor от 13 августа 1966 года

http://www.autocar.co.uk
Опубликовано на основании письменного разрешения правообладателя.

Наука и техника в СССР, Авто-мото, Автоэкспорт СССР, Автопром СССР, 1960-е

Previous post Next post
Up