Была с товарищем по юности лет такая история. Сидели они в Киеве на пляже, пиво, закусь, в общем, намусорили. Мимо шел мужичок средних лет, пристыдил. Мужичка послали вежливо. Тогда мужичок и сказал: "А, вы не киевские, простите, ребята. Тогда отдыхайте". И ушел. Ребята посидели, как оплеванные, помолчали, потом собрали хлам и вынесли :) Рассказывал потом сам участник распития, мол, а обидно же стало.
Да, это психология. Надо искать ключик к сознанию. Простые призывы "соблюдайте чистоту" и "не сорите", к сожалению, на многих не действуют. Поэтому в социальной рекламе важен "крючок", креатив, а как и в любой рекламе вообще.
У нас социалка бывает часто. К сожалению, самую креативную быстро снимают, мол, неполтткоректно. Например, знаменитая была реклама против наркомании "Мама, почему я урод?" и силуэт детской ладошки с 6 пальчиками. Впечатляло несомненно, но закритиковали, мол, травмирует. Была хорошая социалка про адаптацию инвалидов - с портретами великих людей, имевших дефекты. Это то, что навскидку вспомнилось.
Взамен много тупой пропаганды повышения рождаемости - именно что тупой, потому что она совершенно не учитывает психологию целевой аудитории.
ИМХО, реклама против наркомании, алкоголизма и курения должна быть шоковой и беспощадной, ибо это война против физической деградации нации. Из демографической соцрекламы мне очень понравились плакатики несколько лет назад в Москве "Он был третьим". Портреты выдающихся людей, которые были третьим ребенком в семье.
Вот-вот, и я ж о чем :) Только надо правду говорить - я, например, смеюсь, когда рисуют на пачках "легкие здорового" (сама никогда не курила, есличё). Кто видел эти легкие, как я, тоже будет смеяться - потому что легкие любого современного человека от легких курильщика ни одна бабушка Ванга не отличит. Они одинаково черные. И курение вносит мизерный вклад в эту черноту :(
Про третьего ребенка понравилось! Аудитория, которая не хочет рожать, чувствительна к гордости (в том числе за страну), к престижу, к призывам самосовершествоваться, но от плакатов с розовыми слюнявыми детками возмущенно отвернётся. Не тот стереотип задействован.
Прям как сейчас - сплошная галычина в родном Киеве... Чтоб киевляне мусор в мешках из окон вышвыривали - при наличии нормального мусоропровода - да когда это было возможно?! Чтоб в пригородный лесопарк грузовиками мусор выгружали?!
Сделали из Киева какую-то галычину... Сам не съем - то хоть понадкусываю...
Сидели они в Киеве на пляже, пиво, закусь, в общем, намусорили. Мимо шел мужичок средних лет, пристыдил. Мужичка послали вежливо. Тогда мужичок и сказал: "А, вы не киевские, простите, ребята. Тогда отдыхайте". И ушел. Ребята посидели, как оплеванные, помолчали, потом собрали хлам и вынесли :)
Рассказывал потом сам участник распития, мол, а обидно же стало.
Reply
Reply
Была хорошая социалка про адаптацию инвалидов - с портретами великих людей, имевших дефекты. Это то, что навскидку вспомнилось.
Взамен много тупой пропаганды повышения рождаемости - именно что тупой, потому что она совершенно не учитывает психологию целевой аудитории.
Reply
Из демографической соцрекламы мне очень понравились плакатики несколько лет назад в Москве "Он был третьим". Портреты выдающихся людей, которые были третьим ребенком в семье.
Reply
Про третьего ребенка понравилось! Аудитория, которая не хочет рожать, чувствительна к гордости (в том числе за страну), к престижу, к призывам самосовершествоваться, но от плакатов с розовыми слюнявыми детками возмущенно отвернётся. Не тот стереотип задействован.
Reply
Сделали из Киева какую-то галычину... Сам не съем - то хоть понадкусываю...
Reply
Reply
Leave a comment