Гибель трамвайных систем на территории бывшего СССР продолжается

Apr 26, 2024 18:49

Хотел обновить свой пост Уничтожение трамвайных систем на территории бывшего СССР за последние 100 лет и просто охренел: с момента его публикации успело пролететь уже 9 лет!
За это время процесс закрытия трамвайных систем продолжался, причём добавился новый фактор: военные действия.
Чтобы не повторятся, хронология будет дана только за 21 век и в обратном порядке.
Указаны даты фактического закрытия трамвая, официальная ликвидация в ряде случаев состоялась на несколько лет позже. В скобках - год открытия.
Как всегда, буду благодарен за уточнения и дополнения.

2023 - Темиртау (1959)
2022 - Усть-Илимск (1988)
2018 - Комсомольск-на-Амуре (1957), Тверь (1901)
2017 - Авдеевка (1965), Краматорск (1937)
2016 - Ташкент (1912)
2015 - Алма-Ата (1937), Дзержинск (1933)
2014 - Луганск (1934), Молочное (1989)
2013 - Ногинск (1924)
2010 - Рязань (1963)
2009 - Воронеж (1926)
2008 - Иваново (1934), Стаханов (1937)
2007 - Астрахань (1900)
2006 - Тбилиси (1904), Макеевка (1924)
2004 - Архангельск (1916), Баку (1924), Ереван (1932)
2001 - Шахты (1932)

Мариупольский трамвай, к счастью, в 2023 г. удалось перезапустить.
Вроде бы в 2024 г. должно начаться строительство новой трамвайной системы в Ташкенте.

Ещё не так давно Тверь было невозможно представить без трамваев. Тверской проспект на фото В.Рунова, РИА Новости, 1992 год:




История транспорта, Трамваи

Previous post
Up