До сих пор я особо не изучал тему высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ) и знал о них всего лишь три факта: 1) в Японии уже давно есть Синкансэн, а во Франции TGV; 2) теперь мировым лидером ВСМ стал Китай; 3) в России уже более 30 лет один за другим объявляются планы строительства ВСМ
(
Read more... )
== почему в таком жалком состоянии оказались ВСМ в США ==
Знающие люди говорят, что американское авиационное лобби костьми ляжет, но ж/д дальше угольных перевозок не пустит. Похоже, дело действительно в политике.
Канада, наверное, могла бы протянуть ВСМ от океана до океана, но видимо опять политика, а может и экономика подкачала. У них же узкая заселенная территория на границе со Штатами. Тянуть ВСМ к пингвинам (утрирую, знаю что к белым медведЯм)... Какой смысл?
В Австралии однозначно играет география. Все население сосредоточено на побережье, центр континента практически пусе. Через него удобнее перемахнуть на самолете, чем вдоль моря тянуть ж/д.
Протяженность ВСМ лучше бы смотреть не в абсолютных, а в относительных цифрах. Хотя бы в пересчете на площадь страны, а по уму - еще и с учетом заселенности конкретных территорий. Тогда Испания будет на первом месте, хотя при всем желании не сможет протянуть у себя 45 тыс км ВСМ. По абсолютным цифрам смотреть не очень: Россия, например, построив всего две ВСМ, о которых говорил Путин - от Москвы до Урала и до Краснодарского края сразу выбьется в лидеры. Хотя при наших-то просторах это капля в море, ничего принципиально не изменится.
Reply
--
c 35 млн населения сконцентрированного в 10ке мегаполисов?
Reply
Leave a comment