Поезд больше не придёт

Jan 19, 2023 18:42

Больше трёх лет назад у нас был пост о том, в каком году города бывшего СССР получили прямое железнодорожное сообщение с Москвой.
Казалось бы, железнодорожная сеть у нас вещь довольно стабильная, но даже если не брать коллапс сети узкоколеек, оказывается, есть города, для которых железнодорожная история "пошла вспять". Поезд туда больше не придёт.
Давайте посмотрим несколько примеров, а если у читателей будут дополнения, то расширим наш пост.

Чекалин (Тульская обл.) - самый маленький город России лишился своего вокзала ещё в 1941 г. (это была конечная станция Тула-Лихвинской ужд).
Зарайск - пассажирское движение до местной станции (существовало с 1870 г.) прекратилось в 1969 году, но пока сохраняется грузовое.
Гдов (Псковская обл.) - ж.д. движение до города прекратилось в 2012 г., рельсы разобраны.
Дорогобуж (Смоленская обл.) - пассажирское движение прекратилось ещё в 1990е, но официально станция закрыта в 2008, рельсы разобраны.
Петровск-Саратовский - пассажирские поезда не ходят с 2011 г., какое-то время после этого ходили местные рельсовые автобусы.
Элиста (Калмыкия) - пассажирское движение было закрыто с 2008 г., однако в последнее время предпринимаются попытки его восстановить (только в летний сезон).
Спас-Клепики (Рязанская обл.) - станция грузопассажирской Рязано-Владимирской узкоколейной железной дороги ликвидирована в конце 1990-х, рельсы разобраны.
Думаю, в общей сложности таких городов в РФ и на территории бывшего СССР наберется не один десяток.

Заброшенный вокзал Дорогобужа в 2002 г. (впоследствии сгорел и снесен):




См. также старый, 10-летней давности, обзорный пост о закрытии железнодорожных линий в РФ.

Железные дороги

Previous post Next post
Up