Какими представляли автодороги ближайшего будущего в СССР 1952 года

Mar 25, 2013 20:13

Просто фантастический материал! В последний год жизни Сталина, в журнале "Огонёк" (№5 за 1952 г.) публикуется рассказ о том, каким будет автомобильное движение в СССР (на примере Москвы) в самое ближайшее время. Автор специально подчёркивает, что его сочинение не является научной фантастикой: "Почти всё, что описывалось в нашем очерке, может быть ( Read more... )

Футурология, Наука и техника в СССР, Авто-мото

Leave a comment

Comments 19

djak_krjakutny March 25 2013, 16:22:10 UTC
И что-то в этом было...

Reply


potapov_tlt March 25 2013, 16:37:48 UTC
здорово! какой оптимизм! люди верили!!!

Reply


ambival March 25 2013, 17:11:09 UTC
Да, было бы желание.

Reply


sergio_leone March 25 2013, 17:28:44 UTC
НАМИ-О13 - "автомобиль будущего"... По сути, дальнейшее развитие идей Фольксвагена Жука повышенной вместимости и комфортности.
Что называется сила воображения побеждала силы гравитации, но только в мозгах аффтара. Потому что двигатель сзади с Российским климатом, равно как полное отсутствие центровки, про все остальное промолчим - это финиш инженерной мысли...
Очевидно, что дальше развитие заднемоторных машин, кроме Запорожцев не пошло, а трезвомыслящие люди предпочли выпускать итальянские Жигули.
С другой стороны, весь этот футуризм безумно красиво смотрелся, но если бы ему немного трезвой механики, быть может мы жили бы в иной стране, но мечтатели во все века останутся мечтателями.

Reply

arseny_tsaplev March 26 2013, 15:45:34 UTC
"Очевидно, что дальше развитие заднемоторных машин, кроме Запорожцев не пошло, а трезвомыслящие люди предпочли выпускать итальянские Жигули."

Гм, гм. Некоторые выпускают Lamborghini и Porsche. :)
А также (до не столь давнего времени) Tatra и Volkswagen Transporter.

Reply

sergio_leone March 26 2013, 18:25:21 UTC
Вы пробовали зимой после снегопада в Подмосковье ездить на Порше-911... Я ездил...:)))

Если хотя бы раз попробуете, то поймете всю прозорливость функционеров, пославших нафиг отечественных конструхторов и в первый раз построив автоваз, а во второй скопировав Симку в качестве прототипа Москвича, послав нафиг местных рационализаторов.

Заднее расположение двигателя, равно как задний привод на легковом автомобиле - это вариант исключительно для югов, либо более теплой Европы(не приводите пример БМВ,Мерседес - там на топовых моделях в РФ берут исключительно Х-Драйв и 4-матик, а на бюджетных в основном рассекают малолетние долбоебы). ФВ транспортер не катит в сравнение - это микроавтобус (они все практически с задним) с иным распределением веса по осям и автономным отопителем (несмотря, на который все равно холодно...:().
Советские эксперименты в плане дизайна и компоновки были интересны, но стоит признать, ничего функционального с середины 60-х СССР уже не родил, впрочем как и современная Россия.:(

Reply

arseny_tsaplev March 28 2013, 09:26:54 UTC
Мне почему-то думается, что проблемы на Порше по зимнему снежку связаны не с тем, что он заднеМОТОРНЫЙ, а с тем, что он заднеПРИВОДНЫЙ.
Или хотите сказать, что на переднемоторном заднеприводном Феррари получилось бы лучше?

Давайте не смешивать расположение мотора и привод. А привод в те годы у большинства машин был задний, время переднего еще не пришло.

ФВ транспортер именно что катит. Микроавтобус? Да. А НАМИ-013 что, не микроавтобус по сути? Он и есть, минивэн говоря нынешним языком.

Отопитель? Насколько я понимаю, у НАМИ-013 было жидкостное охлаждение. Какая разница, с какой стороны стоит мотор?

Я не говорю о великой перспективности именно НАМИ-013, но и сходу отметать заднемоторность, как вы делаете, тоже не стоит.
А из функционального с середины 60-х СССР родил "Ниву", будем справедливы.

Reply


nrm666 March 25 2013, 18:05:16 UTC
а где пробки,я вас спрашиваю ПРОБКИ ГДЕ!!??

Reply

visualhistory March 25 2013, 18:07:35 UTC
ВО! Самого главного предвидеть не смогли!

Reply

sergio_leone March 25 2013, 18:34:04 UTC
А как им предвидеть? Никто же не думал, что вся страна ломанется жить в Мск. Питер и крупные города федерального значения. Была же крепостное право прописка.

Reply


Leave a comment

Up