Сегодня у нас в проекте
20 век в цвете 1940 год, точнее, его мирная часть, поскольку военной посвящена
отдельная серия.
К тому времени в области цветной фотографии произошёл коренной поворот и давно устаревший автохром вытеснила цветная плёнка американского (кодахром) и немецкого (агфаколор) производства. А цветоделёнка осталась только в области американской глянцевой рекламы.
Пока в Европе разгоралось зарево Второй Мировой войны, большинство стран продолжало жить самой обычной мирной жизнью.
Карнавал на улицах Рио-де-Жанейро, фотограф Hart Preston, 1940 год:
Мирная жизнь в Амстердаме мая 1940 г. (возможно, уже после капитуляции), Vijver Hustinx:
Купальня Геллерт в Будапеште, 1940:
Будапешт. Выставка в городском парке, 1940:
Венгерские барышни на отдыхе в парке, 1940:
Сцена на улице Будапешта, 1940:
Венгрия, охотники, 1940:
К сожалению, цветных снимков жизни в СССР 1940 г. пока не найдено, есть только один предположительно цветной.
Футбольный матч на фоне портретов Ленина и Сталина. Автор Николай Волков:
Но один знаменитый советский деятель всё же попал в 1940 г. на цветное фото, на прощание:
"Пикник" на поле в Салониках, Греция, которое когда-то было малярийным болотом, фото Энтони Стюарта (Anthony Stewart) для журнала National Geographic:
В Грецию война придёт в октябре 1940-го.
Две шведские женщины делают клюквенный кисель, 1940 г., американский фотограф Volkmar Wentzel для журнала National Geographic:
Почтовая служба Швеции на фото того же автора, 1940:
Японский день на ярмарке Сан-Франциско, 1940:
До тотальной депортации и заключения в концлагеря всех американцев японского происхождения оставалось менее 2 лет.
В ноябре 1940 г. американцы выбрали Рузвельта президентом 3-й раз подряд, впервые в истории.
Зная о широком распространении изоляционистских настроений в Соединённых Штатах, он обещал, что страна не будет участвовать в иностранных войнах, если его изберут президентом.
Республиканская партия выдвинула малоизвестного юриста и «тёмную лошадку» Уэнделла Уилки, который раньше ни разу не занимал избираемые должности. Кампания Уилки сосредоточилась на критике Рузвельта в его неспособности закончить экономическую депрессию и стремление к войне.
Республиканский конвент (съезд) 1940 г., фотограф Harry Warnecke:
Жизнь простых американцев, ярмарка в Pie Town, штат Нью-Мексико, 1940:
К этому времени американская глянцевая реклама и искусство глянцевой фотографии достигли своего расцвета. Качество снимков поражает и сегодня!
Голливудская звезда того времени Ann Sheridan:
Некая Meg Mundy в ювелирке от Cartier, фотограф John Rawlings, 15 октября 1940:
Глянцевая реклама для журнала Vogue за декабрь 1940:
Знаменитая художница Фрида Кало с компанией, фотограф Nickolas Murray, 1940:
Нью-Йорская выставка 1939 года в октбяре 1940-го всё ещё продолжала принимать посетителей:
Там можно было увидеть разные чудеса техники.
Например, новейшие сверхмощные британские локомотивы.
Обтекаемый локомотив Лондонской Мидлендской и Шотландской железной дороги (LMS) Princess Coronation Class 6229 'Duchess of Hamilton', на нью-йорской выставке, 1940:
Паровоз класса PRR S1 (прозванный "большой машиной" ('The Big Engine') и разработанный Раймондом Лоуи (Raymond Loewy)), там же, 1940:
На и самим американцам, конечно, было чем удивить!
В январе 1940 г. они доставили в Антарктиду
Снежный крейсер, - вездеход, который был создан Иллинойсским технологическим институтом в 1939 году для очередной экспедиции Ричарда Бэрда на Белый континент.
На крыше вездехода предполагалось разместить небольшой самолет-биплан для ведения разведки:
Американский автопром уже успел прийти в себя после Великой Депрессии и осваивал новые модели, имевшие всё более обтекаемые формы.
Грузовик Mack, который обслуживал компанию Cooper Jarrett Motor Freight Lines, снимок сделал в штате Иллинойс фотограф с замечательным именем Ivan Dmitri, 1940:
В рекламе Oldsmobile 1940-го года перед нами модельный ряд как актуального 1940-го, так и наступающего 1941-го:
Как видим, тогда в моде были очень яркие цвета окраски!
Ещё один красный Олдсмобиль на кодахроме 1940 г. (на дальнем плане самолёт Lockheed 10B Electra, Delta Air Lines):
В США к тому времени переживали настоящий бум гражданской авиации, в т.ч. дальнемагистральной!
Самолёт United Airlines Mainliner над Нью-Йорком, фотограф Luis Marden, 1940:
Филиппины, Лусон, самолёт компании Пан-Ам приводнился в Манильском заливе, 1940:
Знаменитый Дуглас на аэродроме в городе Тусон, Аризона, 1940:
У самолётов этой модели, "разошедшихся" по всему миру, окажется невероятно долгая жизнь!
Приготовление пищи в полёте на борту американского авиалайнера, фотограф Luis Marden, 1940:
"Стране моторов" нужно было много нефти, но тогда американцы ещё вполне обходились своей.
Нефтепромыслы в Калифорнии, фотограф Anthony Stewart, 1940:
Жизнь городов 1940 года будет очень подробно рассмотрено в нашем проекте "История улиц мира".
Поэтому здесь буквально пара общих планов.
Фасад старой Гаваны 80 лет назад почти не отливался от современного:
А вот самый популярный панорамный вид на Вильнюс с 1940 года весьма преобразился:
Предыдущие выпуски:
1901, 1902, 1903, 1904, 1905,
1906,
1907,
1908,
1909, 1910, 1911, 1912,
1913,
1914 , 1915,
1916,
1917,
1918,
1919, 1920, 1921, 1922,
1923,
1924, 1925,
1926,
1927,
1928,
1929, 1930, 1931, 1932,
1933,
1934,
1935,
1936,
1937,
1938,
1939-мир/
1939-война, 1940,
1941-война/
1941-жизнь,
1942-война/
1942-жизнь,
1943-война/
1943-жизнь, 1944,
1945 война/
1945 мир,
1946,
1947/
СССР-1947,
1948,
1949/
СССР-1949,
1950/
СССР-1950, 1951,
1952/
СССР-1952,
1953/
СССР-1953/
США-1953,
1954/
СССР-1954,
1955/
СССР-1955,
1956/
СССР-1956,
1957/
СССР-1957,
1958/
СССР-1958,
1959/
СССР-1959, 1960,
1961/
СССР-1961, 1962,
1963/
СССР-1963,
1964,
1965/
СССР-1965,
1966/
СССР-1966,
1967/
СССР-1967,
1968/
СССР-1968,
1969/
СССР-1969, 1970,
1971, 1972,
1973/
СССР-1973,
1974,
1975,
СССР-1975,
1976/
СССР-1976,
1977/
СССР-1977,
1978/
СССР-1978,
1979,/
СССР-1979, 1980,
1981/
СССР-1981, 1982,
1983,
1984/
СССР-1984,
1985,
1986/
СССР-1986,
1987/
СССР-1987,
1988/
СССР-1988,
1989/
СССР-1989,
1990/
СССР-1990,
1991/
СССР-1991,
1992/
СНГ-1992,
1993,
1994/
РФ-1994,
1995/
РФ-1995,
1996/
РФ-1996,
1997/
РФ-1997,
1998/
РФ-1998,
1999/
РФ-1999.