Эпоха "Иван-джипов"

Feb 08, 2018 14:16

Как мы уже писали, у советского трафика, начиная с первых послевоенных лет, была одна отличительная особенность по сравнению с любым другим в мире: обязательными участниками любого автопотока были военные внедорожники. Наверное, так часто они не встречались даже на улицах прифронтового Сайгона.
С 1945 года и до самого конца СССР сменилось всего три поколения этих машин. Наш сегодняшний пост посвящён первому из них легендарному ГАЗ-67Б.
Их производство продолжалось с 1943 по 1953 г., причём в период войны было выпущено совсем не много - менее 5 тыс. Не было особой потребности, потому что американцы буквально завалили СССР своими внедорожниками, прежде всего, знаменитыми "Виллисами". ГАЗ-67 имел определённое внешнее сходство с последним, но конструктивно был вполне самостоятельной машиной. Немцы прозвали его "Иван-джипом".
Вскоре после окончания войны Советскому Союзу пришлось по условиям Ленд-лиза вернуть почти все "Виллисы" и "Доджи" американцам на утилизацию, но к этому времени было уже совершенно понятно, что в стране тотального бездорожья армейский внедорожник - вещь совершенно незаменимая!
И вот тогда и началось массовое производство наших "Иван-джипов", которых в итоге было выпущено почти 100.000 (для сравнения, вездесущих "Побед" выпустили 217 тыс.)
Армейский внедорожник использовали в основном для гражданских нужд: он был необходим и председателям колхозов, и районной милиции, и ещё много кому.
Я сделал большую подборку исторических кадров, на которых ГАЗ-67 "засветился" на улицах разных советских городов.

Вот он у здания Госбанка в Бресте, из потрясающей серии цветных фотографий:



КРУПНО

Разумеется, у всех этих машин был только один вариант окраски, что видно по цветным снимкам.


Вид из окна поезда. Неизвестное место. Martin Manhoff, 1953:


Сталино, ныне Донецк. У театра оперы и балета перед началом спектакля, 1954:


Четыре ГАЗ-67 стоят отдельным рядком!

Киев, ул. Красноармейская, 1954:


Южно-Сахалинск, ул. Ленина, О.С.Фридлянд, 1955:


КРУПНО



КРУПНО

Владивосток, ул. Ленинская, О.С.Фридлянд, 1955:


Тирасполь. Дом Советов. Иван Шагин, около 1956:


Ташкент, Жак Дюпакье, 1956:


КРУПНО

Минск, 1958:


Новгород, 1959:


Киев, Lawrence Monthey, 1959:



Ташкент, О.С.Фридлянд, 1959:


КРУПНО

С началом массового производства "козлика" ГАЗ-69 в 1953 году, устаревшие ГАЗ-67 начинают быстро уступать им место.
На снимках 1960-х они встречаются уже весьма редко.

Ташкент, улица Кафанова. Henk Ontrop, 1967:


КРУПНО

Теперь нецветные.

Ереван Пл. Республики, 1945-48:


Омск, 1945-50:


Омск, 1945-50:


Калининград, 1950:


Калининград, 1950-е:


Калининград дом на углу Дзержинки и Октябрьской, 1954:


Воронеж, около 1950:


Куйбышев, около 1950:


Сталинград, 1950-55:


Витебск, 1950-е:


Витебск, 1950-е:


Днепропетровск, Привокзальная пл., 1950-е:


Минск, Привокзальная пл., 1950-е:


Минск. Здание ГУМа и вид на улицу Советскую, 1951:


Здесь рекорд - сразу три в кадре!

Минск, 1952:


Минск ул. Московская, 1954:


Череповец. Угол улицы Ленина и проспекта Луначарского. Г. Ефимовский, 1951:


Хабаровск, 1952:


Сухуми, 1955:


Сочи, около 1955:


Рязань, 1950-е:


Ярославль, 1950-е:


Ярославль, около 1956:


Пермь, 1956-57:


Симферополь, 1956-59:


Могилёв, 1957:


Киев. Бульвар Тараса Шевченко, 1959:


Киев. Привокзальная пл., 1959:


Тула, 1959:


Саратов, Церковь Иконы Божией Матери Утоли Моя Печали, 1960е:


Севастополь, гостиница Украина. Фото Б.Шейнина, 1961:


Присылайте свои фотографии с ГАЗ-67!

Авто-мото, История транспорта, Культовое, Автопром СССР, 1950-е, СССР в фото

Previous post Next post
Up