Улицы мира в 1956 году: сравнительная историческая урбанистика

Dec 14, 2016 23:00

Наш проект 20 век в цвете был изначально задуман как сравнение "уличной жизни" различных стран на определённый год. Понятно, что такое сравнение в высшей степени условно, но всё же было интересно посмотреть, что из этого получится.
Ровно год назад мы сделали пилотную серию по 1955 году. Увы, дальше руки так и не дошли, но всё же попробуем ( Read more... )

urban evolution, 20 век в цвете, История транспорта, 1950-е

Leave a comment

kneiphof December 15 2016, 08:38:09 UTC
Вот хороший пост! Побольше таких!

Бангкок - что характерно, все рекламы - на китайском, а не на тайском.

Что касается трамваев, то до 60-х годов в мировом трамваестроении довольно четко прослеживались три региональные школы с характерными особенностями.

Американская: очень ранний (уже к началу 20 века) переход к большим четырехосным вагонам, прицепные вагоны практически не использовались. США, Канада, Австралия.

Британская: двухэтажные вагоны, прицепные вагоны не использовались (были запрещены законодательно; единственным исключением был, кажется, Лондон). Великобритания, Ирландия, Южная Африка, Гонконг.

Континетально-европейская: внедрение четырехосным вагонов протекало гораздо медленнее, чем в Америке. Двухосные и прицепные вагоны продолжали не только использоваться, но и выпускаться до 60-х годов. Зато именно здесь был фактически изобретен, доведен до рабочего состояния и внедрен в эксплуатацию сочлененный трамвай (раньше всего - в Италии, уже с поздних 20-х годов). Что, в принципе, можно рассматривать как дальнейшую эволюцию концепта трамвайного поезда (моторный+прицепной вагон).

Все эти школы, кроме европейской, умерли после ВМВ. При этом американская передала свои наработки в области конструкции тележек и систем управления европейской (РСС), а британская фактически оказалась тупиковой ветвью.

Еще автохтонное трамваестроение было (и остается) в Японии, но я не в курсе, у кого японцы перенимали опыт. По чисто внешним признакам мне кажется, что японская школа была ближе европейской. В любом случае Япония всегда была практически закрыта для иностранных инвестиций, так что иностранным агентам "экономическо-технологического империализма", вроде пресловутых "анонимных бельгийских трамвайных обществ", в стране восходящего солнца делать было нечего. С другой стороны, за пределы своей страны японское трамваестроении тоже не вышло. Если только не считать систему в китайском Чанчуне (тогда - марионеточная Манчжурия). На Тайване японцы трамвай нигде не построили. Не знаю, правда, насчет Кореи. Но если японские трамвайные системы там и были, то до наших дней они не сохранились. И сейчас Япония сама обеспечивает себя трамваями, но на экспорт не поставляет.

Ну и еще Британская Индия. Чисто внешне (технических особенностей не знаю) индийский транспорт колониальной эпохи (поезда, трамваи, автотобусы) очень сильно отличался от британского. Колониальной школа?

Reply

visualhistory December 15 2016, 12:11:54 UTC
Спасибо, очень интересная тема! Хотя я лично сомневаюсь, что индийский транспорт мог чем-то отличаться от британского, разве что мелкими особенностями. В Бомбее ходили двухэтажные трамваи.

Reply


Leave a comment

Up