Загадка двух плёнок Хаммонда

Sep 19, 2016 20:53

В процессе изучения Виргинской коллекции (фотоархив Томаса Хаммонда) с самого начала было видно, что этот автор использует разные плёнки: у них разный оттенок, качество и даже размер скана.
Различно было предположить, что фотограф брал с собой в поездки разную плёнку и по этому признаку можно проводить границу между разными сериями и годами поездок.
И вот к сегодняшнему дню я окончательно убедился, что Хаммонд в одних и тех же поездках, одновременно снимал на две разных плёнки.
Лучше всего этот факт доказывает следующие сравнение с видом Ливадийского дворца в Крыму:







Первая плёнка очень хорошая - наверное, кодахром (скан 3600 пикселей), вторая - что-то блёклое и менее чёткое (скан 1800 пикселей).
Ещё вчера я полагал, что это две разных поездки - 1957 и 1958 гг., но теперь склоняюсь к выводу, что поездка в Крым у Хаммонда была только одно (точный год пока не установлен).
Зачем снимать одновременно на две разных плёнки?
Ответов может быть несколько. Например, многие фотографы берут с собой и используют сразу два фотоаппарата ("на всякий случай").
Либо второй фотоаппарат (с другой плёнкой) мог использовать кто-то из спутников Хаммонда (коллега или жена) и потом эти кадры попали в общий архив.
Обратите внимание, что Ливадийский дворец с одной точки сняли примерно в одно время (тени идентичны), но не одномоментно (разные облака и люди в кадре).

Хаммонд

Previous post Next post
Up