Закрытвают самый первый, старейший трамвай в Центральной Азии, с
богатейшей историей (см.), без которого последние 100 лет было трудно представить себе Ташкент! И кто они после этого?
Оригинал взят у
gre4ark в
Минус трамвайПозволю себе перепостить
новость целиком:
Последние шесть трамвайных маршрутов будут закрыты в Ташкенте до конца мая, сообщил хоким (мэр) столицы Узбекистана Рахмонбек Усманов на брифинге в понедельник.
"Дальнейшее развитие транспортная инфраструктура Ташкента будет осуществляться без наземного электрического транспорта, к лету мы закроем оставшиеся трамвайные маршруты", - сказал он.
Как сообщает пресс-служба хокимията, к лету будут демонтированы 87,8 километра оставшихся трамвайных линий, вместо закрывающихся шести маршрутов будут запущены автобусные линии. Данное решение принято в связи с увеличением количества автомобильного транспорта и неэффективной работой трамвайных маршрутов, указывается в сообщении.
В 2010 году администрация Ташкента закрыла все еще действовавшие к тому времени троллейбусные маршруты.
Строительство трамвайных линий в Ташкенте началось в 1896 году в рамках контракта Ташкентской городской управы и бельгийского Societe Generale de Belgique. Пуск электрического трамвая в городе состоялся 30 декабря 1912 года. К началу 90-х годов прошлого века протяженность трамвайных маршрутов в столице Узбекистана составляла около 270 километров, парк - более 500 вагонов. Сокращение трамвайной сети в столице Узбекистана началось 12 лет назад. В настоящий момент на балансе государственной компании "Ташэлектротранс" находится около 90 трамвайных вагонов, в том числе порядка 60 вагонов чешских производителей и 30 единиц российского ФГУП "Усть-Катавский вагоностроительный завод".
Предприятия, входящие в "Ташгортранссервис", ежедневно перевозят около 2 миллионов пассажиров, в том числе автобусами - около 1,5 миллиона, метрополитеном - более 200 тысяч, трамваями - порядка 100 тысяч пассажиров.
Ладно закрыть, но снимать рельсы - верх недальновидности и некомпетентности... Интересно, через сколько лет схватятся за голову и перестанут пытаться удовлетворить рост автомобилизации? Зато правду говорят, что чужие грабли никого не учат.
источник фото