Как европейские столицы закрывают свои центры для машин

Mar 28, 2016 21:09

Тема интересная и важная, которой мы не раз уже посвящали посты. Даже тег сделал - Пешеходная реконкиста. В европейских столицах бои сейчас идут за каждую улицу. Автомобилисты неохотно, но неуклонно сдают свои позиции. Сегодня уже трудно поверить, что самые знаменитые пешеходные зоны и исторические площади Европы каких-то 20-30 лет назад были просто большими парковками или шумными автострадами!

Оригинал взят у proboknet в Европейские столицы планируют закрыть центр для машин
Власти шести европейских агломераций анонсировали программу по конвертации отдельных частей центра города в пешеходный рай, в котором практически нет места личным автомобилям.

Осло


Столица Норвегии планирует полностью освободить центр от личных автомобилей к 2019 году. Конкретные шаги находятся на этапе обсуждения, но уже сейчас ясно, что власти сконцентрируют свои усилия на развитии общественного транспорта и велосипедной инфраструктуры. Предсказуемо обеспокоен местный бизнес, несмотря на заверения, что покупатели-пешеходы тратят гораздо больше покупателей-автомобилистов.



Милан


В центре Милана уже действует эффективная политика платного въезда, а в июле 2015-го заместитель мэра озвучил конечную цель властей: сделать пешеходным весь исторический центр города. В планах на ближайшее будущее - присоединить площадь Делла Скала к двум существующим пешеходным зонам, а затем потихоньку расширить общественное пространство за счет включения других частей города. Если учесть запланированный и реализуемый отказ от машин в районе Навигли и на площади Миссори, то второй по величине город Италии - Милан станет Меккой для пешеходов.

Дублин


Центр Дублина в полном распоряжении автобусов и велосипедистов один день в году. Фото

Летом 2015 года власти Дублина озвучили планы по созданию общественного пространства без машин в центре города не позже 2017-го года. Стоимость проекта составляет 150 миллионов евро. Новость разделила людей на два лагеря: сторонников и противников. Среди последних можно выделить представителей местного бизнеса, которые настороженно воспринимают любые изменения. Сторонники же потирают ручки, т.к. устали от игр на выживание при передвижении пешком или на велосипеде. Власти города рассчитывают на то, что после реконструкции, только один из пяти жителей будет приезжать в центр на машине. Большинство же предпочтет добираться на общественном транспорте (55%), велосипеде (15%) или пешком (10%).

Париж


Елисейские поля в день без машин. Фото

Столица Франции не осталась в стороне от соседей. Весной 2014 года Париж на один день запретил въезд в город на автомобилях с нечетными номерами. Результат превзошел все ожидания. Количество заторов предсказуемо уменьшилось, а вместе с этим снизились и показатели по вредным выбросам в атмосферу. Осенью 2015 года мэр Парижа Анна Идальго успешно провела день без машин на Елисейских полях (посмотреть видео до и после). Положительный эффект от временных акций по отказу от машин привел к организации постоянной пешеходной зоны на правом берегу р.Сены, которая появится летом 2016-го.

Мадрид


С каждым годом улицы Мадрида будут выглядеть более пустынно. Фото

У властей Мадрида самые серьезные планы по освобождению центра города от личных автомобилей. С 2015 года в Мадриде запущена система штрафов для водителей, приезжающих в центр с окраин и не имеющих забронированного места на парковке возле работы. Размер штрафа составляет 90 евро. Это нововведение более чем вдвое увеличило ареал распространения зоны с ограниченным использованием личного автомобиля. Но мэр города Ана Ботелла не останавливается на достигнутом и планирует распространить общественные зоны за пределы центра. Судя по опубликованному генплану развития Мадрида, у нее всё получится.

Брюссель


Планы по созданию общественной зоны в центре вызвали неоднозначную реакцию жителей. Фото

В начале 2014 года власти бельгийской столицы, страдающей от большого количества машин, анонсировали план по организации общественной зоны на месте четырехполосной дороги. В этот раз жители и бизнес были солидарны, выступив против реорганизации. Некоторые опасаются, что трафик переместится из центра на соседние улицы, усугубив и без того сложную ситуацию на дорогах.

Источник.

А какие улицы вы бы предложили закрыть для движения автомобилей в Москве? Напомню, Пробок.нет предлагает сделать Тверскую улицу пешеходной по воскресеньям.

Деавтомобилизация, Пешеходная реконкиста, Городская среда

Previous post Next post
Up