Беспилотный городской транспорт

Jan 08, 2016 21:46

По поводу вчерашнего поста Лекспартизана про беспилотные автомобили. Некоторые сомневаются, что это ближайшее будущее, а я поражаюсь, что они только сейчас начинают выходить на дороги. Ведь в принципе для революции беспилотных автомобилей всё давно готово. Беспилотные метропоезда во многих странах уже стали повседневностью, а также всякие ( Read more... )

Беспилотный транспорт, Новые технологии

Leave a comment

Comments 30

kiiskinen January 8 2016, 18:57:28 UTC
Все эти метротрамы, монорельсы и прочие повозки двигаются по одному предельно простому маршруту, без помех и в штучных количествах. Миллионы автомобилей в пределах одного мегаполиса двигаются несколько более хаотично.))

Reply

visualhistory January 8 2016, 19:02:00 UTC
С 2015 года уже в нескольких странах беспилотные автомобили ездят по дорогам общего пользования и никаких проблем! Роботы водят лучше людей!

Reply

darkdanchik January 8 2016, 19:07:30 UTC
По хорошим дорогам с нормальной разметкой - лучше. А как решается вопрос ориентации на трассе занесенной снегом в буран?

Reply

visualhistory January 8 2016, 19:08:43 UTC
Также как и человек, только у робота скорость реакции больше примерно в 1000 раз))

Reply


(The comment has been removed)

estrella_de_sur January 8 2016, 20:22:11 UTC
Да, "Хитровская" система, пусть и выглядит весьма автобусно-автомобильной, но по факту является самым обычным АТН/мувером, история коих - давняя.
Интересно узнать только как в этом "Хитром" проходятся развилки пути...

Reply

(The comment has been removed)

estrella_de_sur January 9 2016, 09:37:28 UTC
Нет, на трассе развилок там полно - http://www.openstreetmap.org/#map=19/51.47959/-0.48690 - но верно и то, что для пассажира это шаттл. Получилась интересная комбинация AGT и PRT.

Эта штука движется за счёт электроэнергии, запасённой в аккумуляторах, но никаких следов направляющих, чтобы не прозевать нужный поворот на переплетениях этой парковки у отеля - не видно. Значит, поворот колёс на развилке осуществляется методом подачи нужного сигнала с метки, расположенной перед развилкой.

Reply


moscowfix January 8 2016, 19:57:00 UTC
Роботы лучше это однозначно.
Вопрос - а когда общественный транспорт, управляемый роботами появится в россиюшке, которая встает с колен?

Reply

sanila_san January 9 2016, 01:13:02 UTC
Самолёты вполне управляются автоматикой за исключением взлёта и посадки. Не всегда и не везде, но управляются. Чем не общественный транспорт? :)

Кстати, именно у пилотов таких самолётов я не раз встречал высказывание, что летать всегда на автоматике вредно для безопасности.

Reply

estrella_de_sur January 9 2016, 09:44:48 UTC
В 1960-х гг :)

В Петербургском метрополитене на четырёх линиях (1,2,4,5) имеется система автоведения, позволяющая ехать в полностью автоматическом режиме. В часы пик не используется, в остальное время - по выбору машинистов и диспетчера. Ввиду отсутствия каких-либо систем безопасности контроля пути в зоне пассажирских платформ убирать машинистов совсем нельзя.

На 3-й линии такая система была и успешно работала, но вследствие утраты навыков работы машинистами вплоть до дрыхнущих тел в кабине её именно на этой линии, где она нужнее всего из-за большого количества станций с дверьми (и, соответственно, отсутствием необходимости в системе контроля пути в зоне платформ) - отключили...

Reply

moscowfix January 9 2016, 20:58:52 UTC
Это СССР, не прокатывает.


... )

Reply


d2026 January 8 2016, 20:41:16 UTC
Не будет, пока роботов не научат принимать разумные решения. Сможет он врезатся специально - чтоб не наехать на человека, когда остановится уже не выйдет??

Reply


msmirnov January 8 2016, 22:01:51 UTC
я бы хотел посмотреть на гуглемобиль в условиях севера-северо-запада РФ зимой. Уверен, что по части тупизны оно бы переплюнуло даже местных блондинок.

Reply


Leave a comment

Up