Один из читателей прислал очень интересную ссылку в комментариях к предыдущему посту, объясняющую странный вид кёнигсбергского автобуса. Оказывается, помимо газогенераторного автотранспорта был ещё и такой!
Бензин сделал транспорт проще, небольшой канистры хватает на 100-200 километров. Да, есть фриковая альтернатива - машины на дереве, но есть ещё круче. Когда-то, не было сжиженного газа, но люди ездили на газу. Как? Просто прикрепляли на крышу большой “пакет” с газом и вперед.
Представьте на своём представительском автомобиле на крыше огромный мешок легковоспламеняющегося газа… Как Вам перспективка? Люди тогда были суровые, и им не было страшно курить в такой машине.
Транспортные средства с подобными газовыми баллонами, хотя я бы назвал их шарами, строились во время Второй Мировой Войны и особенно они были востребованы во Франции, Нидерландах, Германии и Англии, как импровизированное решение проблемы с нехваткой бензина. Помимо легковых автомобилей, такими шариками оснащали автобусы и грузовые автомобили.
Сегодня, некоторые переходят на сжиженный газ т.к. это дешевле и практичнее, но тогда о практичности разговора не был. Чтобы заменить один литр бензина, требовалось от двух до трех кубических метров газа (представьте только себе). Так что, такой мешочек на крыше был не так уж и практичен. Хотя уровень топлива можно было определять на глаз, что радует ;)
На удивление, эта идея была востребована и особенно на автобусах. А вот частные автомобили были оборудованы специальными деревянными рамами, которые прикреплялись к крыше. Да, и очень трудно было не заметить такой автомобиль.
В Голландии устанавливали баллоны объемом 13 кубических метров, которого хватало от силы на 50 километров. Да, как транспорт для перевозки грузов такие машины не очень подходят.
Мешки для хранения газа делали из шелка или другой ткани, которая была пропитана резиной. В производстве это примерно по сложности равняется производству мешка для картошки. Баллон легко ремонтировался и технология ремонта не сильно отличалась от ремонта проколотой шины.
Риски
Не курите. Даже на автобусных остановках, которые обслуживали автобусы с газовыми баллонами, было запрещено курить.
Мосты. Многие автобусы меняли маршрут т.к. из-за наличия баллона они просто не могли пролезть под мост
Чрезмерная скорость. 50 км/ч и не больше. Иначе Ваш бак с топливом может просто сорвать и вы рискуете устроить небольшой огненный ад.
Автобусы с газовыми баллонами еще можно было увидеть в Китае в 1990-х годах, это всего лиши 20 лет назад!!! В частности, последними они исчезли в муниципалитете Чунцин, где они были популярны, как дешевый вид общественного транспорта.
Источник