Из истории Тель-Авива

Oct 14, 2015 23:42

Оригинал взят у paintervic в Тель-Авив. Прогулки во времени, или очередные метаморфозы места с привидениями 2
Данный пост будет всего лишь продолжением этой записи, так как напрямую с ней связан в буквальном и переносном смыслах...
И так, продолжая снимать дорожные и строительные работы в районе площади Мошавот, Зеев Александрович несколько отдалился от площади в северном направлении и прошёл по улице Алленби совсем небольшой отрезок, до здания почты, собственно снимок он сделал ещё не доходя, видимо его остановила эта канавка с работающим в ней землекопом:



1. Вид на здание почты(слева), что на пересечении улиц Алленби и Иегуда-ха-Леви. 1932 год. Фото З.Александровича. А вот далее, наш фотограф подошёл уже поближе к самой улице Иегуда-ха-Леви, к самому

железнодорожному переезду...

Подходя к переезду, обращаем внимание на пакгауз, тот, что на фото номер 1 находится справа,
на фото номер два рассмотрим его вблизи: ослики мирно кушают своё сено, рабочие перекуривают, всё хорошо, работа не волк...:



2. Это пакгауз с близкого расстояния, витрины, а над дверью виден фрагмент вывески, сообщающей, что магазин принадлежит торговому дому Цви Страхилевича, да собственно, как и все остальные пакгаузы района. Сегодня это ул.Алленби 119 - смотреть ЗДЕСЬ, фото 21-22-23

А вот мы уже у переезда:



3. Как видим, и здесь работы в самом разгаре, видны столбики шлагбаума, что ограничивал движение автотранспорта в этом месте. Почта слева, мы её не видим.
Буквально пару слов о железной дороге, что столь неудобно пересекала город в то время. Она была построена турками в 1892 году, и являлась магистралью, соединяющей Яффо и Иерусалим. Во время постройки, она проходила по песчаным дюнам, окружавшим Яффо и могла создавать помехи разве что караванам верблюдов, но Тель-Авив, появившийся в 1909 году сначала рядом с дорогой, а затем быстро охватиший её со всех сторон, начал испытывать определённые неудобства к началу 1950-х...

Так как на снимке номер 3 почту рассмотреть не удалось, то на следующем мы это сделаем с близи, смотрим на лево, всё-же красиво строил И.Магидович:



4. Когда смотришь на это здание сегодня, то совершенно не понимаешь и недоумеваешь, как же можно было обезобразить этот дом, выглдящий в наше время простым сараем, от былого изящества не осталось и следа...



5. Итак, мы перешли железнодорожный переезд в районе почты, и теперь смотрим назад, на юг. В этом деле нам помогает известный фотограф А.Соскин, т.к. Александрович дальше не пошёл...(нет, он конечно пошёл, просто я снимков больше не нашёл). Перед нами здание почты, построенное архитектором И.Магидовичем в 1929 году. Специалисты определяют стиль здания как переходный от эклектики к международному. Постройка строга и элегантна. Снимок же А.Соскина вероятно относится к 1930 году, т.е. он несколько более ранний, чем предидущие.



6. А вот снимок с тем же ракурсом, но более поздний - 1937 года, его произвёл фотограф-любитель Густав Рубинштейн. Видна почта, а далее корпус дома Мояля, о котором мы упоминали в предидущем посте.



7. Прошу обратить внимание, что сегодня мы крутимся вокруг одного и того же места, рассматривая его с разных точек и в разные годы, вот и сейчас, мы снова вернулись в южную часть улицы Алленби, да ещё в 1934 год - отлично виден проходящий по Иегуда-ха-Леви поезд, транспорт терпеливо ждёт пока состав не пройдёт.



8. Или вот, интересное фото - то же самое место, да и ракурс похож, но событие праздничное - пуримский карнавал 1934 года, впереди двое конных, слева - мэр Тель-Авива, уважаемый М.Я.Дизенгофф, справа по-видимому архитектор И.Магидович, построивший в городе множество зданий...Фотограф: Золтан Клюгер



9. Очень известный снимок Руди Вассенштайна - поезд, проходящий со стороны Иерусалима в Яффо, 1938 год. Следующий снимок современный, он переносит нас тоже место, но в 2010 год:



10. В принципе можно посмотреть более расширенный вариант снимка:



11. Да, но вот "железки" мы сегодня не увидим, её в этом месте уже лет 60 как нет...Но вернёмся в прошлое:



12. Место, находящееся прямо напротив почты, поезд пересекает ул.Алленби, 1940 год, а вот и современный фотоаналог:



13. 2010 год, баухаузный домик вполне себе узнаваем...



14. Вот интересная фотография знакомого уже места - 1941 год, демонстрация женщин после гибели судна "Струма", на котором находились 800 евреев, спасавшихся из нацистской Европы. Как известно, английские власти всячески чинили препятствия для репатриации евреев в Эрец-Исраэль, желая задобрить любимчика Гитлера муфтия Хуссейни и его банду, так и на этот раз - корабль с репатриантами, шедший под румынским флагом, пытаясь обойти кордоны англичан, был потоплен торпедой с неизвестной подводной лодки, либо советской, либо английской...



15. Фото 1940 года. Поезд следует в Иерусалим из Яффо по ул. Иегуда-ха-Леви, вдали слева заметно здание почты. А вот следуещее фото отделяет от этого всего 10 лет, но какие перемены:



16. Снимок 1950 года, идёт демонтаж ж/д пути на перекрёстке улиц Алленби и Иегуда-а-Леви. Фотограф Фриц Шлезингер.



17. То же место, но в 2010 году.



18. Ракурс эдентичный фото номер 13, почта виднеется слева вдали, но уже 1954 год, поезда уже нет, как и не было.



19. То же самое, но годом позже - 1955.



20. 2010 год. Вид на почту с севера на юг улицы Алленби, впрочем, сегодня это уже давно не почта, а какой-то клуб с сомнительной репутацией. Вот это здание поближе:



21.



22. Вид с воздуха всего этого района, здание почты выделяется своей красной черепичной крышей. 2010 год.



23. Метаморфозный апофигей - призрак поезда на Иегуда-ха-Леви, 2010 год. Охотники за привидениями были бы весьма довольны, поймав сей девайс в свой волшебный ящичек...

Израиль, Ближний Восток, Железные дороги, Фотосравнения

Previous post Next post
Up