Индийские железные дороги в начале 1980-х

Feb 26, 2015 11:41

Многие согласятся, что в паровозах есть нечто прекрасное! Паровозы служили человечеству верой и правдой полтора столетия, но пресловутые 3% КПД в конце концов отправили их "на пенсию". В СССР паровозы в массовом порядке начали отправлять в "запасники" (на случай ядерной войны) в 1960-е, однако были страны, где массовое применение этого типа ( Read more... )

Индостан, Железные дороги, 1980-е

Leave a comment

Comments 13

aggle February 26 2015, 09:38:17 UTC
Любопытно, все паровозы четырехцилиндровые, компаунд-схемы, от которой отказались со временем в большинстве стран.
И, кстати, КПД на наиболее совершенных образцах вполне доходил до 9 %.

Reply

idealist_t February 26 2015, 10:10:28 UTC
Судовые машины 50-х имели эффективный кпд > 15%.

Reply

aggle February 26 2015, 10:17:04 UTC
Это да. Судовая машина обладает целой кучей фишек, повышающих КПД (пароперегреватели, многоцилиндровость, конденсаторы, возможность работы на паре повышенных параметров (давление и температура), использование в качестве источника пара водотрубных, а не огнетрубных котлов и т.д.) и которые невозможно или затруднительно и малоэффективно прикрутить к машине паровозной.

Reply

idealist_t February 26 2015, 15:20:45 UTC
Я про паровозные машины ничего не знал, поэтому удивился такой малой цифре.
Но теперь сам убедился по книжке 1955 г., где пишут, что кпд самого совершенного паровоза редко превышает 7%. Удивительно.

Reply


622529 February 26 2015, 11:34:00 UTC
Мне тут недавно рассказали что в Сибири - конкретнее, в Забайкалье - паровозы, бывало, таскали пассажирские поезда чуть ли не в начале 80-х..
Контекст рассказа таков, что чел, в его детстве, с родителями ехал в Монголию и на каком-то перегоне поезд подцепили к паровозу..
Высунувши голову в окно - обратно вернулся натуральным негритенком..

Reply

aggle February 26 2015, 15:54:11 UTC
Последним паровозом, официально водящим составы, стал паровоз серии "Э", который последний свой регулярный рейс совершил в Карелии в 1985 году. Таким образом, серия "Э" продержалась в эксплуатации 75 лет - гигантский срок для паровоза (и 45 лет была в производстве).
На сортировочной и вывозной работе паровозы прослужили чуть дольше.

Reply

potapov_tlt February 27 2015, 18:25:16 UTC
спасибо за комментарии!

Reply


large_small February 28 2015, 00:31:59 UTC
Интересно, что там рядом идут разные колеи.

Reply


Leave a comment

Up