Хардкор

Mar 29, 2016 05:34


Посмотрел фильм «Хардкор» на предпремьерном показе (сам он выходит через полторы недели). Ниже будут только мои впечатления, никаких спойлеров, если, конечно же, не считать спойлерами то, что известно из трейлеров (из-за которых я уже заранее спалил многие сюжетные ходы, к моему большому сожалению).

Начну издалека. Года два назад я был очень впечатлён клипом на песню Biting Elbows - Bad Motherfucker, хотя мне кажется, что это не столько клип, сколько полноценный короткометражный фильм:

image Click to view



Драки, перестрелки и погони от первого лица сделаны очень круто, одно это видео даёт фору многим подобным сценам из большого кино. Конечно, сейчас мне в глаза бросаются многочисленные огрехи монтажа на стыках между сценами, но первые 500 просмотров прошли на ура.

Спустя около года наткнулся на очередное видео от этой команды, оно меня тоже очень впечатлило:

image Click to view



О том, что это фрагмент из грядущего фильма, я не подозревал до тех пор, пока ещё спустя полгода не наткнулся на их фестивальный трейлер:

image Click to view



Трейлер оказал на меня ВАУ! эффект. Если ЭТО всего двухминутная нарезка, то что же будет в самом фильме? Начиная с этого момента я очень, очень ждал выхода фильма.

Увы, дата выхода долгое время была неизвестна. Фильм уже давно был отснят, его крутили на фестивалях, сайты радостно сообщали, что мировая премьера состоялась в сентябре 2015, но она такая мировая и такая премьера, что посмотреть его нигде и никак нельзя, а создатели-перфекционисты при этом продолжают упорно работать над фильмом. Сперва сообщалось, что фильм выйдет в 2015ом, потом -- что в начале 2016. Наступил 2016ый год. Я был неспокоен.

И вот сижу я недавно и думаю: «Интересно, а как там фильм Хардкор? Может быть, дату выхода опубликовали? Или он уже вообще вышел?». Гуглю фильм, попадаю на официальный паблик, а там всего две минуты назад отправлен такой пост: «Специальный показ в Москве в Гоголь-центре, 28 марта. Купить билеты можно здесь:». Оставалось несколько хороших мест в центре. СРОЧНО БРАТЬ, А НАДО ЛИ ОНО МНЕ ПОДУМАЮ ПОТОМ! Не буду подробно описывать, как я с воплем ХАЙП!ХАЙП!ХАЙП! пинал друзей, чтобы они мне срочно закинули на карту денег, - в итоге я сумел выкупить пару хороших мест.

Всё это я написал заранее - за две недели, для того, чтобы передать уровень моих ожиданий на фильм, уровень восторженности и накрученности, а теперь переходим к той части, которую я уже пишу сразу после возвращения из кино.

Впечатления

SO BLOODY! GREAT ACTION! SUCH P.O.V.! VERY HARDCORE!

Вынужден признаться - у меня очень плохо выходят хвалебные отзывы, т.к. их нужно писать относительно искренне, а без заряда желчи и сарказма слова на язык чё-то не лезут, получаются только Doge-style лозунги. Типа и так же понятно, что всё круто, чё ещё сказать. Поэтому… попытаюсь сделать ход конём и зайти немного сбоку, а там, надеюсь, всё само пойдёт.


Итак, если вы ещё не поняли по трейлерам выше, то фильм - кровавый фантастический и фентезийный экшен от первого лица. Очень кровавый. Настолько, что если вы пошли на него в кинотеатр и не уверены, что любите подобное, то рекомендую продумать заранее как вы будете сбегать из зала во время, внимание, вступительных титров. Это не шутка, я серьёзно.

Не могу сказать, что люблю такое прям очень, я предпочитаю реализм без перегибов, но когда задумываюсь о современной моде на детские фильмы про супергероев и гигантских человекоподобных роботов, в которых никто даже царапин не получает… Да ладно, кого я пытаюсь обмануть, засмакованное насилие - это охренительно! Эстетика насилия в Хардкоре очень хороша, могу сравнить с фильмами Пола Верховена, со «Старикам здесь не место» братьев Коэн и несколькими малоизвестными фильмами вроде «Бомжа с дробовиком» и «Turbo Kid».

Вот что я однозначно люблю, и однозначно люблю смаковать, так это море экшена! И тут его было предостаточно, да что уж там, весь фильм, почти все полтора часа - один безумный непрекращающийся экшен, со стрельбой, взрывами, машинами, танками, вертолётами, ну и, конечно же, самое главное, - с бегающим во всём этом хаосе главным героем. В очень многих фильмах мне не нравится то, что экшен сцены выглядят очень «по-киношному» - из-за склейки и плохих ракурсов сцена часто отдаёт не то, чтобы даже прям явной бутафорией, но ощущение как будто бы я наблюдаю не реально что-то происходящее, а слушаю чей-то пересказ на словах, с преукрашениями, замалчиванием интересных деталей, и полной эмоциональной отстранённостью. Возможно, я просто избалован фильмами и стандартными приёмами подачи, но вот так, чтоб прям вся сцена приковывала взгляд и заставляла пристально наблюдать за происходящим, - редкость, одна на фильм - уже достижение. В фильме Хардкор были сумбурные сцены, совершенно неинтересные, но их буквально 2-3, а всё остальное, т.е. весь остальной фильм, - реально крутые, захватывающие сцены от первого лица.

Тут я совершу ещё один ход конём!


Авторы позиционируют фильм как первый снятый полностью от первого лица. Более того, я уверен, что школота схавает это как чистую правду, - будет думать, что первый POV фильм был снят русским режиссёром в Москве в 2014 году. Ахаха, школота-то и не знает, что первый POV фильм был на самом деле снят самым что ни на есть советским режиссёром в Москве в 1929 году. Разумеется, я имею в виду фильм «Человек с киноаппаратом» - именно он был первопроходцем жанра, причём это реально качественное и хорошое кино. Особенно с высоты нашего времени: при просмотре зритель как будто бы переносится на 100 лет назад и становится гостем в совершенно другом мире, и это не может оставить равнодушным. Это кино подарило миру новый киноязык, и, я не знаю точно примеров, но уверен, что многие находят в нём вдохновение. И всё это сделано ещё в те времена, когда ни техники, ни бюджетов, ни огромного киноиндустриального опыта не было. На его фоне то, что делают сейчас, - реально погремушки ради срубания бабла. Как это ни печально :'(

Ну ладно, ладно, это был не ход конём, а ход Петросяном. Теперь, если серьёзно (человека с киноаппаратом я не смотрел), то фильмов от первого лица очень много, и по каждому мне известному лень проходить, но Хардкор, видимо, действительно будет некоторой вехой в POV-экшенах, и ИМХО даже весьма заслуженно. Конечно, даже спуск на верёвке от первого лица выглядит круто, круче, чем со стороны, но Хардкор достигает нового уровня погружения, причём не столько POV видом как таковым, сколько ограничениями, которые оно накладывает: создатели стремятся показывать всё происходящее цельно, без халтурной склейки и дурацких ракурсов, при этом так, чтобы было интересно смотреть, - это уже само по себе задаёт довольно высокую планку. Прибавьте актёрскую игру POV-оператора, «неровную беготню» с падениями и столкновениями со всем, что только можно, и т.д. - по результатам получается настолько круто, что я вот прям не знаю с чем сравнить.

Есть ли у фильма недостатки? Однозначно да, фильм не идеален. Самый крупный недостаток: это некоторое отсутствие общего стиля подачи, какая-то неровность, при просмотре приходится адаптироваться к меняющимся правилам просмотра. То это фильм с претензией на реализм, то он отдаёт музыкальным клипом, то кат-сценой из компьютерной игры. Спишем на то, что это был кинодебют.

Про сюжет мало что можно сказать. Он есть, он прост, он весьма оригинален, он маловажен, в нём есть внезапные ходы, в нём есть дыры, концовка не слита и охрененна.

Вот что точно нужно отметить про фильм, так это великолепный юмор (не чёрный)! Я много раз смеялся в голос. Джимми прекрасен, ради одного этого персонажа стоит посмотреть фильм.

Про Гоголь-центр

Смотрел я фильм, повторюсь, в предпоказе в довольно странном месте, это был даже скорее не кино-, а просто театр, поэтому, наверное, интересно рассказать и про него. «Это театр внутри города, это город внутри театра» - сообщает визитка на сайте.


Кирпичные стены, балконы из ОСБ листов, паркетный потолок и чёрные ограждения по бокам от сцены, напоминающие фрагменты огромнных роялей, - вот, что из себя представляет Гоголь-центр внутри. В зале стояли хлипкие маленькие стульчики с гнущимися пластмассовыми спинками, ну это было прям совсем на грани комфорта, я был обречён ёрзать своим сколиозом весь фильм.

Перед фильмами, как водится в кинотеатрах, показывают трейлеры. Здесь тоже были трейлеры, но очень необычные. Например, стоит в пшеничном поле троица полуголых мужиков, среди них один въетнамец, у всех одуванчики, все смотрят в камеру, сдувают одуванчики. Потом они улыбаются и расходятся в разные стороны. Всё происходит под странную тревожную музыку. Ты не ждёшь подвоха, и вдруг БАЦ, на чёрном экране белыми буквами: «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО».

Или, например, другой трейлер. Стоит троица мужиков во фраках, один въетнамец, другой лысач, и ещё кто-то, все смотрят в камеру, у них один микрофон на троих, и они в него поют. И поют, и поют, а потом тише поют, а потом как скорчат рожи, и как зажужжат, что слух режет. Экран темнеет и надпись: «МЁРТВЫЕ ДУШИ». Мы со спутницей бились в истерике от таких трейлеров.

Ещё в коридоре до того, как начали пускать в зал, я распознал в толпе главного виновника торжества - Илью Найшуллера, после фильма он с другими участниками съёмочной группы что-то ещё рассказывал и отвечал на вопросы зрителей, весьма интересно было послушать. Сказал, что окончательную российскую версию они доделали два дня назад, сегодня он смотрел её впервые и выписал себе 17 (или 7? запамятовал) пунктов того, что нужно будет ещё доработать. «Как говорят, фильмы не делают, их выпускают», - подытоживает.

Итог

Отлично, я таки написал кучу текста ни о чём, теперь давайте подведу из всего вышесказанного итог.

Фильм на любителя. На любителя экшена, мяса и киборгов. Если смотреть, то вот очень рекомендую с хорошим трёхмерным звуком, - потому что везде что-то происходит, главный герой бегает и мотает головой, и очень важно слышать откуда звук, чтобы понимать что происходит сзади, а что спереди и т.д.

Посмотрю ли я фильм повторно? Однозначно! И в английском оригинале посмотрю, и в других версиях, если они будут (хочу увидеть что показывали в Торонто), и совершенно точно я буду пересматривать некоторые сцены фильма… но потом. А сейчас, когда я посмотрел, успокоился, наконец-то могу позволить себе не думать о фильме очень долго. Время спать.

хайп, фильмы

Previous post Next post
Up