Mar 16, 2009 19:48
"Люди действительно делятся на «счастливчиков» и «неудачников»? Да, исследования это подтверждают.
Например, такое. Английский психолог Ричард Вайзман из Хартфордширского университета в нескольких газетах опубликовал объявление, в котором предлагал людям, которые считают себя исключительно удачливыми или, наоборот, страшно невезучими, принять участие в эксперименте. Каждому откликнувшемуся учёный выдавал очень толстую газету и просил точно сосчитать количество фотографий в ней. Подвох состоял в том, что одна из страниц была поддельной. Там, среди других рекламных объявлений, учёный разместил своё объявление следующего содержания: «Сообщите экспериментатору, что вы увидели ЭТО, и получите в награду 250 фунтов стерлингов». Объявление было набрано крупным шрифтом и занимало полстраницы. Кто его заметил? Все без исключения «счастливчики» увидели и получили призы. И ни один из тех, кто перед испытаниями заявлял о своей невезучести, объявления не заметил! Все они были заняты выполнением инструкции: скрупулёзным подсчётом фотографий. И на текст даже не обращали внимания.
Опыт хитрого психолога показал: удача - это не благоприятное стечение обстоятельств, а наша готовность ими воспользоваться."
(с)интернет
эффективность,
психологический эксперимент,
психологическое,
успех