продолжение предыдущей темы.

Jun 17, 2016 19:27



..........
Как то раз, получил в работу наряд по замене диска сцепления на грузовом авто. Вообще-то , обыкновенно этим занимался поляк, так как он делал это много раз и шеф часто поручал ему такие работы. Но в тот момент поляка не было на работе и наряд получил я.
После того, как я уже много всего разобрал, на следующий день пришел поляк и ему было поручено продолжить работы по замене сцепления.
Я больше к этому наряду не привлекался, но был готов показать куда сложил любые части, которые самолично демонтировал.
Однако, поляк ничего у меня не спрашивал. Никаких вопросов у него не возникло. Он все собрал и сдал машину. Про нее все забыли. До некоторой поры. Зато вспомнили на индивидуальной беседе типа « на ковре», куда однажды меня вызвали. На беседе этой шеф попытался наехать на меня с вопросом «почему так плохо работаешь?»
Подобные беседы ,в общем-то ,не были редкостью на фирме, и не выглядели, как совсем негативные наезды, скорей , выглядели как попытка понять, чем необходимо помочь работнику для более успешной работы.
Однако, в моем случае , шеф попытался представить дело так, что дескать « хоть он и наслышан про мой опыт работы с легковыми автомобилями, но ,кажется,он плохо подходит для нашей работы и я , по его мнению, с работой плохо справляюсь ».
Тут я конечно сильно возмутился и попросил пояснить, о чем , собственно , идет речь. Тут мне были предьявлены вот такие «косяки» в числе трех :
1)
« Вот, когда ты демонтировал КПП, то потерял много всяких частей и поляк вынужден был заказывать новые»
Я парировал ему на это, что « хорошо, допустим, если я потерял какие-то части, как вы утверждаете, ТО ПОЧЕМУ ЭТОТ ПОЛЯК НИ РАЗУ НЕ ПОДОШЕЛ КО МНЕ и не спросил, где та или иная железка? Или вы с поляком специально пытаетесь меня подставить? Выглядит именно так. А ну ка давайте позовем этого поляка, я в глаза ему хочу посмотреть»
Тут шеф , стало заметно, немного смутился, зачеркнул какие-то строки в блокноте и поспешно сообщил мне, что «этот вопрос пока снимается с повестки , мол, я выясню и мы продолжим потом».( Однако больше об этом от него не было ни слова.)

2) Вторым вопросом был не менее глупый наезд за весьма сомнительный давний «косяк». Однажды, в конце дня, в цех приехал большой автобус с проблемой , что очень слабо дул воздух в одной половине салона. Я лично на этот автобус никакого наряда не получал. Меня оторвал от моей работы норвежский коллега и попросил меня взять мультиметр и помочь ему проверить питание на мотор-вентиляторах салона. Я взял мультиметр и мы, подставив лестницу, вдвоем залезли на крышу автобуса. Подняли крышку вентиляторов и обнаружили, что один из них просто не крутится. Сами вентиляторы запитаны через модули регулирования мощности. То есть на вход модуля приходят три провода: плюс, минус и управляющее напряжение. Все эти напряжения были в норме. На выходе модуля- два провода идут прямо на электромотор. Проще не бывает. Причем выполнено все так, что можно отсоединить двухпиновый разьем питания от модуля и подключить его напрямую к мотору, минуя регулятор. Таким образом, условно, можно исключить неисправность мотора. Мы подсоединили мотор напрямую, он закрутился на максимум. Вообще вся эта проверка протекала в сильной спешке, потому что «на автобусе нужно было ну прямо срочно забирать людей». Водила, который все время стоял над душой, обрадовался и попросил так оставить до той поры, когда будет заказан и получен новый модуль. Сказал, пусть дует по максимуму, любой пассажир может отрегулировать воздушный поток сам на своем месте. Далее коллега сказал мне спасибо, что далее он все соберет и закажет модуль сам . А я отправился дальше заниматься своей работой. Больше к этому автобусу меня никто не привлекал.
Далее были какие-то качели с неправильной буквой в обозначении модуля регулятора и когда его попытались поменять, выяснилось, что новый модуль не подходит по каким-то параметрам. Ремонт отложили , заказали еще один модуль. Далее пригласили уже известного нам друга детства нашего шефа, того самого приходящего электрика. Он очень долго лазил по этому автобусу, чем кончилось это дело, мне никто не рассказал -до этой недавней поры, когда меня вызвали на ковер.
И вот шеф вторым пунктом мне заявляет , что « ты неправильно выявил неисправность, мы заказали регулятор, а он был исправен»
Тут мне так же пришлось опять парировать, что решение о необходимости замены было принято не мной лично, а тем коллегой, который всего лишь попросил меня помочь померить напряжение. Я ему в этом помог и он сам видел, что подключенный напрямую мотор очень хорошо крутился.
Тут шеф сказал, что приходящий электрик выяснил, что якобы «мотор был плохой , поэтому надо было менять мотор, а не регулятор, а ты не проверил как следует мотор»
Конечно, со стороны получалось, что это действительно мой косяк. Но я начал отбиваться такими аргументами: Ну хорошо, допустим, был неисправен все таки мотор, допустим что-то с обмоткой, однако, в той спешке не было никакой возможности в течении 10 минут заниматься глубоким анализом работы мотора. ( при том что потом этот приходящий электрик неторопливо , с сигаретками и кофе , аж целых два рабочих дня выяснял, что у мотора было якобы межвитковое ( во что я лично не верю до сих пор, ибо сам многократно доставал из мусорного контейнера электроотходов вполне рабочие электрокомпоненты). Да и вообще- Я по этому автобусу наряд не получал, меня попросили проверить -приходит ли напряжение на регулятор.
Мне никто не предоставил никакой информации о значениях сопротивления обмотки исправного мотора, о величине тока при работе мотора . Да и вообще, если наряд выдавался тому механику, то спрашивайте с него, ведь только он отвечает за него, я тут совсем не при чем и я не намерен принимать ответственность за чужой наряд. Тем более, что вы считаете , что я ни черта не знаю, зачем тогда ко мне обращались за помощью?!
В общем по этому наезду я так же отдуплился.
Шеф сказал, что «будем считать , что тебе не было предоставлено достаточно информации и времени для ремонта и поэтому согласимся, что ты не виноват».
3)
Ну а третьим пунктом претензий так же была такая глупость, что смешно описывать.
В общем на одном автобусе на приборной панели очень часто появлялось сообщение , что присутствует « неисправность системы пожаротушения моторного отделения» Кроме надписи на дисплее очень неприятно и громко пищал сигнал предупреждения, поэтому мне и одному коллеге выдали наряд на отключение или деактивацию всей системы из этого автобуса Скания.
В моторном отсеке был модуль управления системой тушения, куда сходились провода всяких датчиков пожара и много других проводов , назначение которых сначала не было понятно. Непонятно было прежде всего, как этот модуль связан с самим автобусом. Я пошел к форману и попросил его помочь отыскать схему системы пожаротушения. ( установили ее на заводе и шеф пообещал позвонить в Швецию и попросить выслать информацию) .Вообще , форман все время был занят телефонными переговорами, поэтому я довольно долго ходил за ним , напоминая ему о том, что он обещал.

В итоге через некоторое время ему прислали файл, который мы распечатали, но , почитав его, стало понятно, что нам прислали тупо инструкцию по утилизации этой системы . Никакого намека на описание работы, устройство и электросхемы там не было. Я опять пошел к форману и попросил его опять позвонить шведам , мол « пусть присылают нормальную информацию, ибо мы не можем просто обесточить модуль в моторном отсеке».
И вот, пока я искал схему , поляк неоднократно подходил и пытался с налету «успокоить» систему. Методом псевдонаучного тыка…
Он тупо отсоединял какие то парные провода , потом шел в салон, включал зажигание и проверял, не пропало ли оповещение. Но сигнал все пиликал и пиликал. Ясно было, что простым разрывом проводов систему не успокоить. Не помогло так же и удаление батарейки с электронной платы модуля. Но поляк, видимо, очень хотел доказать превосходство практики над теорией и неоднократно пытался отсоединять и присоединять разные провода. ( Он принадлежал к типу таких ремонтников-практиков, которые больше доверяют своему опыту и часто пренебрегают занудной теорией.) Как в анекдоте про обезьяну: « да нечего тут думать, надо продолжать трясти!»

Так же было заметно его желание продемонстрировать шефу, что я, дескать, «хожу, туплю, не знаю как решить проблему , а он такой , решительный вдруг пришел и мимоходом все щас отключит!». ( все таки он не упускал ни одной возможности мимоходом заострить внимание , если что то у меня не получалось)

Ну и в один прекрасный момент, когда он открутил винты на клемнике и отсоединил очередную витую пару, внезапно в моторном отсеке что-то громко зашипело и все пространство стало быстро наполняться белой пеной. Пены становилось все больше и больше. Она заполняла все свободные уголки ,обволакивая мотор и лезла наружу, выливаясь в огромную лужу позади автобуса.
Конечно, увидев это, шеф начал ,причитать «Ах!что ты натворил».( это при том, что наряд выдали так же на другого работника, норга) Но я сказал ему, что я сам лично ничего пока не трогал , а только был занят поиском информации на эту систему, и это при том, что никто в серьез не воспринял моих слов, что « просто так отсоединить какой-то проводок и тем самым успокоить систему -это будет нереально. Ибо не так все просто там устроено»
Шеф ничего не ответил, а стал сокрушаться, что повторная заправка системы пеной и газом будет стоить около 6 тысяч долларов и что непонятно теперь, кто за это ответит.
Ну и вот , спустя месяц, третьим пунктом обвинения « в моей плохой работе» шеф попытался вновь навесить на меня вину за то, что якобы «много работ, в которых участвовал я- приносили одни проблемы и случай с огнетушением есть яркий тому пример» Тут я опять вынужден был напоминать, как было на самом деле и кто именно по факту полез отсоединять провода. Далее я рассказал, как полдня ходил за форманом , чтобы он предоставил мне информацию по системе пожаротушения, но по факту ничего я так и не дождался. Сам форман , кстати, сидел рядом в кабинете и втыкал в компьютер, я показал пальцем на него шефу, мол «спроси у формана сам, как было на самом деле»

Форман подтвердил , что не мог в тот день дозвониться до службы поддержки. В итоге , шеф зачеркнул все пункты обвинения в своем блокнотике и обьявил мне, что «хорошо. мы разобрались с недоразумениями и завершаем разговор на позитивной ноте»
Через полчаса он вновь вызвал меня в кабинет и попросил меня подписать некую бумагу, где было написано, что у нас прошла беседа на предмет выяснения производственных проблем . Закончилась на позитивной ноте и ко мне нет никаких претензий. Самое главное, я должен был подписаться, что так же не имею претензий по факту проведенной беседы.
Разумеется, я подписался под этим , так как до самого последнего момента настроен был позитивно и рассчитывал , что смогу наладить отношения с шефом.
Как я понял, бумага эта была подписана для отчета перед профсоюзом, в случае, если я пойду с жалобой на неправомерные наезды. На тот момент я был членом профсоюза и шеф не мог игнорировать этот факт.

Как видно, рассказ получился не самый позитивный. Но ради обьективности я решил написать не только о том, как было хорошо и легко работать.
Как поясняли мне в беседах остальные коллеги, сам шеф никогда не работал руками, и поэтому о реальной работе механика он имеет весьма своеобразное суждение. Отсюда нередко возникали недоразумения и у остальных работников с шефом.
Ну а я, быть может, продолжу писать о том, с какими еще трудностями на этой работе сталкивался я и какие политические диспуты случались у нас с ним. Напомню, что к России он относился очень предвзято и как в шутку говорили коллеги « наш шеф очень боится вашего Путина» .
Previous post Next post
Up