Немного оффтоп.. Я заинтересовался недавно платформой Arduino. Хочу делать на нём устройства для автомобиля. Но печалит малая память контроллеров ATMega и низковольтное питание (14,5 вольт автомобиля вызовет сильный нагрев) Вот хочу спросить у многоуважаемого автора блога - известны ли ему альтернативы Arduino? Чтоб памяти поболее и совместимость с бортпитанием автомобиля имелась без изготовления доп.стабилизаторов. Ну и такое же простое написание программ к нему, с usb-подключением компа без всяких программаторов... А?
ардино - не придумали ничего нового. Они просто популяризировали Атмел котроллеры в "массы" Вам же никто не помешает взять атмегу какую душа пожелает с уймой портов и внутренностей. Пиши прогу- не хочу... Про доступ непосредственно через УСБ - есть уже такое..Но лично я не касался еще( они вроде 16 разрядные уже).. А я так- баловался с этими. А теперь ответьте- а че это вас так программатор пугает?? Он по сути может быть вообще простой как сатиновые трусы. Про стабиллизатор- не вижу проблемы. Не понравилась ваша постановка вопроса :"14,5 вольт автомобиля вызовет сильный нагрев" Нагрев вызывает падение напряжения на стабиллизаторе, помноженное на потребляемый ток. При токе хуй целых и ноль хуй сотых и падении 9 вольт- зимой об него не сможет согреться даже муравей... В этом и есть кайф современных контроллеров. Загляните в любой автомобильный электронный девайс- там в 95 процентах случаев стоит обычный линейный стабилизатор с 14 на 5в.
Да, arduino схематически не новость, но готовое удобное решение. С программаторами возиться лень. На arduino можно в машине зацепить плату к ноуту по usb и заливать новую прошивку. Касаемо 14 вольт - как отвечают разрабы плат, такой у них стабилизатор, любит малые напряжения. Хоть допускает и 20 вольт, но выше 12 начинает греться. Почему - не знаю, не электрик я...
Мне показалось, что последнего моего сообщения Вы так и не прочли... я не знаю, кто и что любит.... но гораздо разумнее взглянуть на технические данные одного из стабиллизаторов : http://pdf1.alldatasheet.com/datasheet-pdf/view/69437/KEC/7805.html где можно сразу увидеть, что максимальное входное напряжение для 5 вольт стабиллизатора аж 35 вольт при выходном токе 1,5 ампера....хватит на 100 ардин . И потом, не могли бы Вы немного пояснить свой замысел, что вы конкретно хотите прошивать в машине, что за машина ....Вдруг так получится, что Вы "поедете из Москвы в Санкт Петербург через Владивосток"? Не подумайте ничего плохого, но Вы сами же сказали, что не электрик.
В машине я собираюсь прошивать свой программируемый контроллер на Ардуино. Дабы его не вытаскивать всякий раз. Ткнул в него usb и льёшь прошивку. А делаю я вот что. У меня есть своя схемка (примитивная) автоблокировки компрессора при разгоне автомобиля, результатом действий которой является то что авто не тупит, хотя ездим с кондеем. А что хотелось бы от Ардуино - более сложного управления, лучше отвечающего моим задачам. Мне спрограммировать куда проще, чем изобретать радиолюбительские схемы аналогового контролирования.
Ардуино меня привлекает законченностью решения - имеется среда для разработки прог. Компиллируется под конкретную модель контроллера. Имеет связь с компом, шилды. Удобно. Огорчает только одно - слабый проц, очень мало памяти. А я бы написал хорошую программу. За одно и другие вещи бы делала, например индикацию текущей передачи в режиме автомата D. Если бы мне предложили версию Ардуино с мегом оперативки, да еще бы с EPROM (для сохранения параметров настройки самой прогой), то взял бы не глядя, похрен цена (в разумных пределах). Вообще, клоны Ардуино стоят по 800-900р, плюс пересылка. В общем, не дорого. Если они не будут перегреваться от бортового питания автомобиля, то еще можно на это забить. В крайнем случае при нехватке памяти можно задействовать и 2 платы, правда не хотелось бы
( ... )
Я заинтересовался недавно платформой Arduino. Хочу делать на нём устройства для автомобиля. Но печалит малая память контроллеров ATMega и низковольтное питание (14,5 вольт автомобиля вызовет сильный нагрев)
Вот хочу спросить у многоуважаемого автора блога - известны ли ему альтернативы Arduino? Чтоб памяти поболее и совместимость с бортпитанием автомобиля имелась без изготовления доп.стабилизаторов. Ну и такое же простое написание программ к нему, с usb-подключением компа без всяких программаторов...
А?
Reply
Вам же никто не помешает взять атмегу какую душа пожелает с уймой портов и внутренностей. Пиши прогу- не хочу...
Про доступ непосредственно через УСБ - есть уже такое..Но лично я не касался еще( они вроде 16 разрядные уже).. А я так- баловался с этими.
А теперь ответьте- а че это вас так программатор пугает?? Он по сути может быть вообще простой как сатиновые трусы.
Про стабиллизатор- не вижу проблемы. Не понравилась ваша постановка вопроса :"14,5 вольт автомобиля вызовет сильный нагрев" Нагрев вызывает падение напряжения на стабиллизаторе, помноженное на потребляемый ток. При токе хуй целых и ноль хуй сотых и падении 9 вольт- зимой об него не сможет согреться даже муравей... В этом и есть кайф современных контроллеров. Загляните в любой автомобильный электронный девайс- там в 95 процентах случаев стоит обычный линейный стабилизатор с 14 на 5в.
Reply
С программаторами возиться лень. На arduino можно в машине зацепить плату к ноуту по usb и заливать новую прошивку.
Касаемо 14 вольт - как отвечают разрабы плат, такой у них стабилизатор, любит малые напряжения. Хоть допускает и 20 вольт, но выше 12 начинает греться. Почему - не знаю, не электрик я...
Reply
http://pdf1.alldatasheet.com/datasheet-pdf/view/69437/KEC/7805.html
где можно сразу увидеть, что максимальное входное напряжение для 5 вольт стабиллизатора аж 35 вольт при выходном токе 1,5 ампера....хватит на 100 ардин .
И потом, не могли бы Вы немного пояснить свой замысел, что вы конкретно хотите прошивать в машине, что за машина ....Вдруг так получится, что Вы "поедете из Москвы в Санкт Петербург через Владивосток"? Не подумайте ничего плохого, но Вы сами же сказали, что не электрик.
Reply
А делаю я вот что. У меня есть своя схемка (примитивная) автоблокировки компрессора при разгоне автомобиля, результатом действий которой является то что авто не тупит, хотя ездим с кондеем. А что хотелось бы от Ардуино - более сложного управления, лучше отвечающего моим задачам. Мне спрограммировать куда проще, чем изобретать радиолюбительские схемы аналогового контролирования.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment