[Бывают и побольше...] Решил вот поделиться картинками , которые я сфотал на работе в прошлом году на работе.Вообще на больших судах много брутальных девайсов, работа с ними требует немного других технологий,нежели при работе с автомобильными движками .Вдруг кому будет интересно пофтыкать на картинки...(хотя я их и выкладывал на др ресурсе) Итак в один солнечный , но холодный день прибыли мы на один из кораблей, дабы приступить к ремонту - необходимо было заменить прокладки на двух гильзах цилиндров одного из четырех основных дизельных моторов этого кораблика. На картинке виден его фрагмент и наша рабочая машина.
пройдя в машинное отделение ,обнаружили там четыре небольших дизельных движка , каждый из которых около 1000 ЛС мощностью. Эти моторы двухтактные , в устройстве несложные.
в принципе, все устроено так же , как и на автомобильных движках...ну разве только чуть покрупнее в размерах. Это вносит некоторое отличие от обычных движков. После снятия всяких трубок,дизельных форсунок и прочей мелочи, были сняты головки цилиндров ...Вот вид без этих головок. Обратите внимание на шпильки крепления - они имеют две разные резьбы... про это дальше....
Ах да, чуть не забыл... все корабельные дизельные моторы оснащены турбиной наддува воздуха. Вот так она выглядит на этом моторе. Диаметр ее где то полтора метра.
головки с камерами сгорания... вот они красавцы , лежат на полу. Размеры в квадратном сечении где то метр на метр... Вообще цилиндров там 6 , но на фотке почему то 5.
кратко об особенностях демонтажа головок: эти головки были затянуты гайками на 80. Ясный перец, открутить ключом руками здесь у меня сил бы не хватило. Для этого служат некоторые приспособления. Вот вид головки еще не снятой, но готовой к установке приспособления:
сверху на голову накладывается вот такая крабообразная мандула :
я там сначала упоминал про дополнительную резьбу на шпильках... так вот, на эту резьбу накручиваются гидравлические винтовые домкраты... с их помощью преодолевается та сила, которая держит гайки. Прикладывая давление к домкратам, прижимаем головы к цилиндрам ,таким образом сжимаем прокладку головки , а далее эти гайки откручиваются просто руками.( прокладка сделана из медной полосы, согнутой в профиле и намотанной в спираль..Это позволяет ей пружинить и испытывать большие нагрузки , которые прижимают головку к цилиндру ,что освобождает гайки.) Домкраты последовательно соединяются шлангами высокого давления к ручному насосу . (Кстати, я тут так-же немного рисковал, хватаясь за соединения шлангов высокого давления руками... Впоследствии, на специальных курсах нам показывали фотографии рассеченных кистей рук струями масла , когда лопались соединения шлангов.. все таки давление 750 атмосфер.. не шутка... Лично сам резал дерево водой под давлением 200 атмосфер....)
насос самый обычный.. ничего особенного... Самое главное следить за манометром - давление на домкраты должно быть( согласно документации ) ровно 750 Атмосфер.
внизу у мотора есть люки, закрывающие окна, через которых открывается доступ к креплению шатунов к коленвалу.
после того, как шатуны отсоединены от коленвала, их аккуратненько поднимают наверх и внимательно изучают, измеряя зазоры и состояние уплотнительных колец. На картинке видно, что кольца есть и вверху и внизу. А еще медные вставки.
поршни эти вовсе не из алюминия, как в автомобиле, а из чугуна... тяжелые , с шатунами килограмм под 200 весом.... ясное дело, что доставать приходилось с гемором и с помощью всяких лебедок и талей. Ну и конечно же с помощью какой-то там матери...( и не только на русском языке)
вот новые в упаковке поршневые кольца в "коробке из под пиццы" ...( диаметр поршней где-то сантиметров 80 )
кстати, начальник мне рассказал, что это вообще мотор небольшой... сам он рассказывал , что в молодости капиталил 8-и цилиндровый движок на японском большом корабле. Диаметр тех поршней был почти 2 метра и длина поршней почти 3 метра.. Вот это мне пока представить сложно....
Для установки колец на поршни имеется приспособление .. просто разжимает кольца до состояния, когда можно просто надеть на поршень. Ничего особенного.
чуть не забыл.. собственно, весь этот гемор был ради того, чтоб вытащить гильзы цилиндров и поменять прокладки- текла охлаждающая жидкость в масло. Гильзы эти выпрессовывались через нижние окна картера мотора опять же с помощью гидравлического домкрата и железного блина.. ничего сложного.
на другой стороне мотора, работали другие чуваки с другой фирмы ( кажется, на куртках у них было написано Wärtsilä )
. Они приводили в порядок выпускные окна - после очистки выхлопных рамок , они были вновь замурованы с помощью специального огнеупорного цемента. смотрится очень простенько...
вообще, на корабле много всяких девайсов и агрегатов... многие из них создают очень сильный шум. Из машинного отделения выходишь обычно с чугунной головой...как говорится , усталые , но довольные работа эта неплохо оплачивалась, ибо приходилось работать и в выходные и до поздна. Вот последняя картинка в этой теме. насколько я понял, это топливный центробежный фильтр.