Париж. Детская мечта. Как я в него хотела и как долго не ехала. Все ждала. То было «не время», то «не та компания», то «не то время года», ну и конечно постоянная проблема под названием «виза». Хотелось, чтобы было идеально, чтобы звезды встали. А еще было страшно. Знаете, детские мечты, даже самые банальные, это не шуточки.
И вот так я хотела_боялась_хотела_боялась, а в какой-то момент просто устала, надоела не только окружающим, но и себе самой. Юля хочет в Париж - знали все - конечно, хочет - по инерции подтверждала я, но на самом деле было уже не то. Перегорела, что ли. И если бы не это, собиралась бы я еще долго, так как мой визит в столицу любви идеальным назвать сложно. Хотя, если посмотреть с другой стороны, ничего идеальнее и не придумаешь.
Париж оказался совершенно таким, каким его показывают в кино, это поражает с первых минут. Маленькие кафе, береты, багеты, целующиеся парочки - все точно так, как я себе представляла. Женщины элегантны, мужчины патлаты, все в шарфах, все постоянно курят и пьют вино на открытых террасах. Ничего не преувеличено, все так и есть.
Картинки ожили, люди зашевелились, скутеры поехали. Странное ощущение. Мне все время казалось, что о Париже я знаю больше, чем положено обычному туристу, что я как бы там уже была, но только с закрытыми глазами. В переулках, на набережных, в кафе всплывали кадры фильмов, как будто отрывки снов. Тут бежали герои фильма «Последний романтик планеты Земля», тут пел Луи Гаррель свои «Песни о любви», тут танцевал Вуди Аллен с женой во «Все говорят, что я люблю тебя». Я как будто вернулась туда, где долго не была.
Процентов на 90 город оказался таким, каким я и ожидала его увидеть - теплым, стильным, праздничным, бежево_красным, прекрасным. Но кое-что, все-таки, удивило. Сразу же бросилась в глаза неожиданная схожесть одновременно с Одессой и Питером, с такими противоположными по настроению городами. Питерский размах и монументальность рядом с одесским уютом и праздником жизни. Идеально. Вот тебе зимний дворец/музей, набережная, мост, а вот романтичные закоулки, тепло и платаны.
Удивили также хорошо известные многочисленные кафе, точнее - ощущение, которое возникает тогда, когда пытаешься в них поесть или выпить. Во всех заведениях постоянная суматоха, спешка, толкучка. Официанты бегают как угорелые, люди сидят друг у друга на головах. Порой ты не понимаешь, из какой тарелки ешь, из какого бокала пьешь. Но тут же: «Цветы всех делают немножечко более счастливыми», и столик посыпается лепестками роз. Попадая в этот водоворот, можно просто поддаться течению, этого вполне хватит для того, чтобы ощутить бурлящее происходящее.
Вся парижская жизнь как картина импрессиониста - небрежно, впопыхах, кое-как, но с удовольствием, для себя и о главном. Почему эта французская небрежность такая притягательная, почему не выглядит неопрятно, не отталкивает? Почему в любой стране перебегающий в неположенном месте дорогу человек - идиот, и только в Париже он обаятельный несобранный художник своей жизни? Загадка.
Создается полное ощущение, что город переполнен, перенаселен, перенасыщен. Все занято, никаких промежутков, всего и всех много: ресторанов, станций метро, людей, страстей, шарфов, любви, машин. Кстати, о друзьях четырехколесных, с ними в этом городе делать совсем нечего - ни припарковаться, ни проехать, ни сэкономить время_деньги. Все из горького опыта. Хотя, какая уж горечь в Париже-то. Даже стоя в пробках, я улыбалась, потому что можно было открыть окно, внюхаться в такие январско_апрельские +10 и увидеть самое интересное - текущую рядом жизнь. Вообще, куда ни глянь, куда ни плюнь, все хочется запечатлеть. С другой стороны - так лень отвлекаться на фотографии, когда тут вот такое, когда вокруг Париж.
В общем, что вам сказать.. Не зря я в 10 лет решила, что это мой город. Мой. Мой. Мой.