7. Сорванец, 2011
Фильмы о детях и подростках определенно мои, особенно если речь идет о советских и французских фильмах. Tomboy - это что-то неописуемое! Редко когда послевкусие от фильма хранится не день и не два, это как раз тот случай.
Первоначально меня заинтересовал довольно необычный сюжет. 10-тилетняя коротковолосая девочка-пацанка Лора переезжает с родителями и сестрой в новый дом. Выйдя на улицу и знакомясь с новыми друзьями, девочка представляется Михаэлем. Лето, новые друзья, детские дворовые игры, пляж, но скоро всем в школу, а Михаэля нет в школьных списках своих одногодок.
Забавно, но в фильме происходит чуточку больше, чем я описала в двух строках, а впечатлений остается так много, что я теряюсь, не зная как о них рассказать. Тут и детские страхи, и становление в новом коллективе, и неоднозначные отношения с родителями, и вопрос самоидентификации, и просто детская непосредственность, которая всегда вызывает улыбку.
Французские дети в кино какие-то особенные. Я не знаю, чья это заслуга, но они настолько естественны в кадре, насколько неестественны в современном русском кино и в жизни. Отсюда и впечатления.
Это второй фильм Селин Скьяммы, заслуживший внимание критиков и аудитории. Первый называется Водяные лилии, и он тоже о детях, правда постарше. Буду искать и смотреть. А пока 9 из 10.
8. Мой самый страшный кошмар, 2011
Фильм не оставил какого-то яркого впечатления, которым хотелось бы поделиться. Довольно веселая небанальная французская комедия. Прекрасная во всех возрастах и любимая мною Изабель Юппер, талантливый Бенуа Пульворд, ранее известный по фильму Коко до Шанель. Вот как-то и все, больше сказать нечего. Такое качественное развлекательное кино, каким оно и должно быть. Из зала я вышла с улыбкой на лице и без сожалений о потраченном зря времени. 8 из 10
9. Мужья и жены, 1992
Вуди Аллен. Как же удобно любить творчество такого плодовитого режиссера, ведь всегда есть еще один несмотренный фильм.
Мне иногда кажется, что большинство его работ отличаются друг от друга только незначительными изменениями в сюжете. Странно, но именно это мне и нравится. Когда я начинаю смотреть фильм этого режиссера, я примерно знаю, что сейчас будут показаны семейные пары, они будут любить, изменять, уходить друг от друга, врать, мириться, влюбляться заново и так далее. Но за этими событиями почему-то всегда интересно и приятно наблюдать, хоть они и упорно повторяются по кругу. Фильм Мужья и жены - типичный алленовский фильм, не оставляющий равнодушным, остроумный и ироничный, но не впечатывающийся глубоко. 7 из 10
10. 7 дней и ночей с Мэрилин, 2011
Мда, даже не знаю с чего начать. Начну, пожалуй, с главного - пытаться всунуться в роль таких людей, как Монро - заведомо обреченный на провал шаг. На мой взгляд, Уильямс примерно так же далека от Мэрилин, как яичница от Бога. Ну, правда, чтобы играть такую хм.. харизматичную женщину, нужно как минимум обладать сравнимой степенью естественной и своей собственной харизматичности, которой у Мишель Уильямс нет. Ну как можно сосредоточиться на сюжете, когда перед глазами мелькают накладные бедра и надувная грудь? Вся эта картина во время просмотра напоминала мне, то пародийную сценку из Большой разницы, то незабвенную Верку Сердючку. А еще звезде иногда забывали одевать бедра, это тоже было довольно смешно.
Если отвлечься от схожести, то.. впрочем, отвлечься никак не выходит, так как без ощущения прелести, сексуальности, обворожительности (и далее по списку) этой легендарной женщины все остальные телодвижения в кадре теряют всякий смысл, поэтому и говорить о них нет желания.
Раскритиковав Уильямс, я стала думать, кого же можно было пригласить на эту роль. Вспомнилась Шарлиз Терон, но вслед за милым личиком в памяти всплыли ее выдающиеся плечи, поэтому этот вариант тоже отпал. Вот Скарлетт Йоханссон вроде как подошла бы, но тоже не факт. В общем, лучше уж и не браться за практически невозможное, это мое мнение.
Для справедливости добавлю, что фильм смотрелся легко и плохих ощущений не оставил, поэтому 7 из 10.
А вот тут поделились впечатлениями
modest_genius и
tagiki с которыми мы смотрели этот шедевр.
http://modest-genius.livejournal.com/138280.html#commentshttp://tagiki.livejournal.com/855387.html#comments 11. Огни притона, 2011
Фильм я посмотрела вчера в «Закрытом показе», где Александр Гордон выступил и в роли ведущего, и в роли приглашенного режиссера. Честно говоря, смотреть не собиралась, будучи уверенной в том, что увижу что-то а-ля
Филателист, да и вообще, мы с современным русским авторским кино живем в параллельных мирах. Но, так меня зацепили первые кадры, что я не заметила, как досмотрела фильм до конца.
Шо вам сказать за всю Одессу (середины прошлого века, кстати)? Шик-мадера, а не фильмик. Это если об общем впечатлении. Хотя, я, конечно, не очень объективна, так как мне для счастья надо, кроме любимейшего города в кадре, только немного симпатичных актеров, колорита, небанального сюжета, душевности, и я уже в восторге.
А если серьезно, то Гордон, конечно, приятно удивил. Фильм можно условно разделить на две части - первую, такую озорную, веселую и очень-очень одесскую, и вторую, глубокую, вдумчивую, правдоподобную и совершенно независимую от места съемки. Фильм о проститутке, но совершенно такой непошлый, по-хорошему советский светлый фильм. Очень понравилась Оксана Фандера, сыгравшая главную роль, на совершенно своих местах оказались Богдан Ступка, Евгений Цыганов и Ада Роговцева. В общем, от меня заслуженные 9 из 10, и спасибо Александру.