Начну с главного - если честно, точно не знаю, что сказать об этом фильме, в голове трудно выражаемые словами ощущения и чувство незавершенности. Это тот случай, когда впечатление производит комбинация секретов режиссера, которые не под силу раскрыть простым смертным во время просмотра. Но, в отличие от большинства зрителей, для кинокритиков такое кино - непаханое поле для работы.
Первое, что мне понравилось - музыка. Слайды в начале фильма, или как это называется, очень впечатлили, в сочетании с Вагнером - это нечто. В принципе, посмотреть можно только их, дальше все чуть менее красиво, более непонятно, пафосно и местами алогично, но завораживающе. А именно - в кадре Кирстен Данст, иногда очень красивая, иногда очень не и всегда никакая (уж простят ее поклонники) и жертвенная Шарлотта Генсбур со своим семейством. Кстати, если раньше я не замечала в ней достоинств, то на этот раз мне открылся ее чарующе нежный голос, в остальном, смотреть на нее все еще неприятно. Есть в фильме и другие герои, но они как-то непропорционально расставлены по фильму, поэтому их значение я так и не осознала до конца, хотя, уже слышала мысль по этому поводу - по задумке режиссера, количество героев нарочно уменьшается ближе к финалу. Символов и всевозможных намеков в фильме, конечно, уйма, но все они настолько тонки, что можно случайно пройти мимо. Например, понравилась чья-то мысль, до которой я бы самостоятельно вряд ли бы дошла - ребенок в фильме символизирует молчаливое будущее, о, как!
Говорить, что фильм странный, наверное, не надо, и так ясно. После просмотра у меня осталось пару десятков вопросов, но это я как раз люблю. Меланхолия - это вообще кино, которое надо обсуждать, желательно сразу же, выйдя из зала, желательно - не с дураками. Идеальный фильм для "Закрытого показа" или любого другого кино-клуба, лично мне меня немножко не хватило. 9 из 10.