С рассказами об Амстердаме выходит так, как с его фотографированием, то есть - ничего не выходит. Столько всего, что руки опускаются. Поэтому, моих впечатлений перепало только самым близким, а на вопросы остальных я многозначительно улыбаюсь и говорю - мне очень понравилось, мой город. И все. Потому что объять необъятное невозможно, равно как и конструктивно говорить об эмоциях.
Но то, на чем я не могу не остановиться, это творчество Ван Гога. В моей обязательной программе был его музей, визит красных фонарей и прогулка на кораблике. Остальное я знала, что будет появляться и манить меня по ходу дела. Так и вышло. Вторые два пункта меня не вдохновили совершенно, наверное, на фоне остальных впечатлений, а вот музей Ван Гога..
Картинами я потрясена. Сказать, что всевозможные репродукции не передают эмоций от увиденных подлинников - это ничего не сказать (на некоторые вообще вредно смотреть). В Ван Гога я влюбилась навсегда. От нескольких картин буквально не могла оторваться, и если бы не синдром "ног туриста", стояла бы там и стояла, часами.
Самое интересное, что чем больше проходит времени с того дня, как я ходила по залам с его картинами, тем в больший восторг я прихожу. Самым ценным сувениром, привезенным мною из Амстердама, оказалась книга с репродукциями его работ и краткой биографией, которую я читаю и рассматриваю перед сном, в маршрутке, в метро, реально невозможно оторваться. Смотреть правильным взглядом на маленькие изображения в книге получается только теперь.
Также приятным сюрпризом в музее Ван Гога стал целый этаж с работами Гогена, Моне, Мане и прочих повлиявших на творчество Ван Гога художников. Но ими, прежде считающимися любимыми, я так не потрясена, как работами Ван Гога. Очень жду теперь музей д'Орсе и Эрмитаж.
Кстати, Рембрандт тоже меня удивил, но не сюжетами и общим впечатлением от работ, а техникой. Уткнувшись носом в картину, не видно мазков, это потрясающе!