Я когда-то по просьбе написала пару туториалов по фотошопу, по своим работам, для русского блога. Давно это было, но решила выложить и сюда тоже. Мне сложно перевести это все на английский, поэтому пусть будет так.
Возможно кому-нибудь пригодится.
Сразу скажу, что я работаю в фотшопе CS2 русская версия, версии могут отличаться и все термины также на русском, но я в скобках указывала, по возможности, перевод.
Решила в начале написать несколько моментов которые я почти в каждой работе использую, и на что чаще обращаю внимание.
1. Всегда начинаю делать арт с белого листа (не люблю прозрачный фон, не знаю почему), а потом походу делаю заливку нужным цветом.
2. Практически во всех исходниках с людьми, с которыми работаю, я увеличиваю резкость, использую автоматическую резкость (sharpness) , но тут все зависит от картинки и иногда это не подходит, тогда можно использовать умную резкость (Smart Sharpen) , настроить %. А также иногда уменьшаю шумы. Все это может показаться мелочью, но на качество все же влияет.
3. Я стараюсь подбирать фото с людьми похожие по цвету, но если они разные, например, лицо Дина слишком желтое, а лицо Сэма слишком красное, или слишком темное, а у другого светлое, то обязательно, прежде чем делать коллаж, подгоняю их цветность. Чаще всего использую «цветовой баланс» (Color Balance) , «яркость/контрастность» (brightness/contrast), «цветной тон насыщенность» (Color tone/Saturation), «кривые» (Curves). Коллаж, выполненный примерно в одной цветовой гамме смотрится выигрышнее, чем когда все разное. Вообще для меня в работах очень важна их цветовая обработка, даже самая малая, если ее нет, то коллаж кажется
незаконченным. Иногда очень важно подобрать правильные/подходящие цвета.
4. Когда вы использует какие-то текстуры, кисти и др. стирайте их с тел и особенно с лиц, не должно быть никаких лишних палочек, кружочков, туманов и т.д. Нет, конечно, иногда они помогают закрыть какой-то баг.
Но имхо, в остальном, они там не нужны, и только портят картинку, если конечно, они не являются специальным элементом коллажа.
5. Когда вы пользуетесь ластиком, чтобы что-то стереть, лучше для большого объекта/пространства использовать широкую, мягкую кисть, а для мелких или более точных, например, по контуру, лучше более мелкую жесткую.
6. Когда у вас уже готовы все слои и их можно соединить, а после останется только доработать цвет, лучше сделать дубликат и экспериментировать с ним, на случай если отменить действие уже будет нельзя, то можно просто
начать заново, удалив дубликат.
7. Обязательно делать несколько разных копий psd в процессе, чтобы в случаи чего можно было вернуться и
переделать, не начиная с нуля.
Пожалуй это все, остальные моменты по ходу описаний коллажей.
Туториал 1
1. Dean. Every time.
Это был заказ - Дин крупным планом по центру.
Изначально у меня появилась идея - Дин на фоне города, что-нибудь не очень веселое, типа размышлений о жизни, поиска смысла или взгляда в прошлое. Также сразу решила, что возьму фото Дина во весь рост с промо 3 сезона. Но мне нужно было что-то еще, крупное. Поискав среди разных фоток остановилась на Дине из промо к 4 сезону.
После выбрала картинку города. Распределила примерно, как это будет смотреться.
(для всех картинок сделала превью, чтобы не растягивать слишком пост)
Я выбрала цвет фона светло серый. Удалила лишние фоны с фото Дина с помощью волшебной палочки (magic wand) и немного подтерла ластиком внизу. Но край получился не красивым, к этому вернусь позже. Город, поставила самым нижним слоем ( Layer Style) в режиме замена светлым (если не ошибаюсь Lighten) (так как он должен быть за Дином), в результате края стали невидимыми, и ничего не пришлось стирать.
Затем мне обязательно нужно было что-то туда добавить, в центре между Динами, под городом образовалась пустота, и ее нужно было хоть немного прикрыть.
Я долго выбирала текстуры и остановилась на этой №1 (автор текстуры - mongrelminds). Я ее растянула немного, и сделала смешивание слоя - перекрытие на 74% (Overlay), чтобы она не слишком выделялась.
Но опять же не хватало чего-то еще. Я подумала, что сюда отлично подойдут большие облака, тем более на картинке города они тоже были. Тут можно было воспользоваться кисточкой и нарисовать их, но я взяла сток 3, в режиме перекрытие 40%.
Все больше ничего не планировала использовать. Осталось только доработать цвет и подкорректировать неровный край Дина. У меня не сохранились дальнейшие исходники, только один сохраненный вариант обойки. Но что касается цветов, тут можно экспериментировать, сколько хочешь, пока не понравится результат.
Для цветовой обработки я практически всегда использую - наложение градиента в режиме перекрытие, замена светлым, жесткий цвет (Hard Light) , умножение (Myltiply) (остальные очень редко) на 150%, иногда использую градиентные карты. Но тут кому как удобнее.
В данной работе я использовала примерно желто-зеленые градиенты, темные с более светлыми. Но в итоге цвет всего фона получился слишком насыщенным, каким-то горчично-зеленым. Мне не понравилось, и он не подходил туда совсем, хотя на лицах смотрелся неплохо.
Тогда я поняла, что сюда подойдет синий, облака, небо все было в таких оттенках, а середину оставить как есть. Для этого я сделала новый слой и залила его нужным цветом, потом взяла мягкий, крупный ластик и стерла середину, оставляя край, благодаря этому и неровный край на картинке с Дином получился почти как надо.
Вообще я очень часто использую новый цветовой слой, во-первых, это удобно, когда нужно быстро поменять фон, а во-вторых, заливка получается ровной и под ней можно скрыть все нежелательные баги (шероховатости, размытости по краю картинки), которые иногда возникают после применения текстур, стоков, градиентов. Особенно они заметны на темных картинках. Раньше на старом компе я этого не замечала, но мой экран ноута замечает все баги, даже саме маленькие.
В конце я еще немного подкорректировала цвета, добавила слегка желтого возле Дина и поработала с кривыми, цветовым балансом, контрастностью.
Текст взят из песни The Rasmus - Days. Слова отлично подошли к картинке и дополнили общую идею. Я сделала их с эффектом градиента - перекрытие, таким образом, верхняя часть выглядит светлее, а нижняя чуть темнее. И еще я всегда в конце увеличиваю резкость текста, он выглядит тогда четче, но это надо делать в самом конце, потому что после этого изменить его уже будет нельзя.
В конце немного блера (фильтр размытие - размытие по поверхности или умное размытие, остальными я не пользуюсь), примерно на 3%. Я не люблю сильно размытие лица, поэтому если использую его, то совсем чуть-чуть. Хотя все зависит от картинки, иногда и 10% подойдут. Иногда после блера, на лицах остаются ненужные шероховатости, их легко можно убрать вручную с помощью размытия на панели инструментов (капелька).
Туториал 2
2. Miracles
Это тоже был заказ - Дженсен/Дэннил.
Особо подробно не буду останавливаться, обойка очень простая, да и о многих приемах я уже писала выше.
Мне хотелось сделать что-то позитивное. Не помню, какое фото выбрала первым, но мне показалось, что именно эти кадры будут смотреться вместе хорошо. Они оба в белом, оба улыбаются и оба полу лежат/полу сидят, и по цветам тоже схожи.
Я удалила ненужный фон с их фотографий, в данном случаи стерла ластиком, не очень качественно, но текстура помогла скрыть все недочеты.
Затем я решила что мне хочется, чтобы обойка была примерно в фиолетовом оттенке, выбрала подходящую текстуру 1 и наложила ее в режиме замена светлым 100%. Добавила часы - перекрытие 24%. И на этом остановилась, подумала доделаю позже.
Я долго думала какой же текст туда написать. Мне не хотелось стандартные имена. И вот как-то ехала я в маршрутке, играла песня Adam Lembert - Time for miracles. И я поняла это то, что мне нужно. Вечером же села доделывать. Добавила туда свечку в режиме - замена светлым 43% стерла все лишнее, потом подумала, что тут бы хорошо смотрелись огоньки. Кисточек таких у меня много, но для таких случаев, когда лень их рисовать я давно сделала специальную текстуру. Быстро, просто и удобно. Использовала ее в нескольких дубликатах - замена светлым.
Край на картинке с Дэннил получался не очень, и рука в волосах мне не нравилась как смотрится, и чтобы закрыть недостатки я просто клонировала инструментом штамп затуманенную область рядом, нажим процентов на 60-70, кажется.
Все, далее я подобрала цвета точно так же как и описывала ранее: градиенты, кривые, цветовой баланс и тд.
Очень люблю работать с кривыми, благодаря ним можно немного осветлить верхнюю или нижнюю часть коллажа, в зависимости от настройки. Нравится настройка подобрать цвет - интенсивность цветов, это что-то наподобие насыщенности (на англ. я не знаю как звучит), но благодаря ней можно сделать акценты. И еще можно использовать функцию готовые варианты.
Немного блера в конце и все, ничего сложного.
Туториал 3
3. On a way to light
В данных работах самым главным было правильно подобрать картинки, создать как бы ассоциативный ряд, чтобы они дополняли друг друга и по цветам и по структуре.
Мне очень понравилось фото птицы, и я решила сделать какую-нибудь стоковую обойку.
Просматривала различные стоки в папке и выбирала между разными окнами и арками, но в итоге когда начала делать остановилась на этом старинном окне. У птицы был белый фон, и окно было с белым цветом и лучами, я решила, что вместе они будут хорошо смотреться.
Заливку сделала бежаватого цвета.
Фото птицы и окна я поставила в режиме - перекрытие 100% ((Overlay), и стерла с обоих лишний фон кисточкой.
Затем стала добавлять детали, которые бы дополняли картинку.
Я взяла из фото дороги, только часть со светом и лучами и расположила вверху над птицей. У нее не было края крыла, поэтому надо было чем-то перекрывать. Таким образом все эти световые эффекты хорошо дополняли друг друга.
И также взяла от туда ветви деревьев, сделала несколько дубликатов и раскидала их около крыльев и около окна. Режим - перекрытие 49%.
Добавила немного звездной пыли в разных местах. Режим - замена светлым 100% (Lighten).
Затем надо было как-то закрывать нижний край, там тоже крыло и ноги были немного не полные. Я решила попробовать замазать их кисточками примерно такого же цвета. Обязательно на новом пустом слое, чтобы можно было в случаи чего удалить его.
Этот файл у меня не сохранился, поэтому я просто покажу, отдельно, какие кисти я взяла.
Я брала среднего размера кисти с маленьким нажимом, делала новые слои, поворачивала кисти в разные стороны и рисовала ими в различных местах: внизу, по бокам. Потом подтерла все лишнее с основной части картинки.
Вообще кисти я очень люблю и использую их в большинстве своих работ, с ними можно сделать много чего интересного. Можно даже не использовать никаких дополнительных стоков, текстур, только кисти и нужные исходники с людьми.
В итоге обойка получалась приятного цвета и ничего дополнительно можно было не использовать. Я лишь немного добавила контрастности и в общем то и все.
Потом мне приспичило туда Дина втулить. Ну как же без него. :-D А тот кадр идеально подходил. Во-первых, цветом фона и всей картинки в целом, во-вторых, взглядом Дина вверх, что создавало как бы параллель между его взглядом и взглядом птицы, которые стремятся к свету, к свободе.
Этот кадр я наложила в режиме перекрытие 100% и стерла все лишне. В конце немного поправила его насыщенность, контрастность, чтобы лучше смотрелся. В итоге получилось хорошее сочетание цвета птицы и цвета лица Дина.
Мне не хотелось ничего менять в лице Дина, размытость там была ни к чему, но мне хотелось чтобы все эффекты, которые я использовала в остальной части картинки были более плавные. Я выделила с помощью произвольной обводки (инструмент лассо на панели) нужную мне область, обходя Дина, клюв птицы и окно, и применила немного блера.
Туториал 4
2. Tahmoh
Тут всему виной Dollhouse , который я смотрела весной. Мне попались вот эти хорошие фото с Тамо, но я не знала что с ними сделать, пока не начала делать предыдущую обойку. Коллаж должен был быть легким, воздушным и светлым, и я также решила использовать в нем птиц. Мне попалась хорошая картинка с мостом и летящими птицами. Копирайтов на ней не было, так что я подумала, почему бы и нет?
Фон я сделала белым и расположила рядом оба фото с Тамо, стерев с правой картинки немного лишнего фона. Затем добавила текстуру (автор spiritcoda) в режиме - линейный осветлитель 100% (Вроде Linear Dodge) . Сейчас я думаю, можно было наложить слой заливку белым цветом, потому что эти кружочки не очень хорошо смотрятся там, но тогда я выбрала текстуру.
Потом добавила картинку с мостом, развернув ее горизонтально. Режим нормальный, прозрачность 25%. Еще немного добавила птиц сверху, справа, клонировав их с основной картинки.
Внизу справа остался кусочек темного фона - зарисовала его белой кисточкой.
Добавила текст, шрифт - Sacrafikal. Размеры: Tahmoh - 100, Penikett - 48. Сначала он был серый. Обычно я добавляю текст в самом конце работы, но тут, почему-то поступила иначе.
Обойке нужна была красивая и приятная цветность. Естественно сюда подходили светло синие, голубые оттенки. Я соединила все слои, кроме текстовых и сделала дубликат. Как всегда выбрала градиентную заливку - перекрытие.
Вот такой цвет выбрала. Часто использую подобные оттенки на аватарах.
Затем слегка голубоватой кисточкой закрасила весь белый бон, где было необходимо. Еще немного добавила облаков возле моста, нарисовав их кисточкой бледной, чтобы они резко не обрывалась, а плавно переходили в небо. Сделала текст голубым, добавила немного блера, тем же способом что в предыдущей работе, обходя Тамо, тут тоже размытость на лице не нужна была.
Все. :)