Из комментариев.

Oct 18, 2016 20:03

Ну писала, например, я несколько лет назад на трех больших православных сайтах о своем неудачном опыте в другом крупном монастыре и что? Кроме ушатов грязи на мою голову ничего. И тоже самое было-"сама дура, сама виновата, надо было смотреть, единицы подходят для монашества" и т.п ( Read more... )

комментарии

Leave a comment

Комментарий anonymous October 19 2016, 06:16:53 UTC
Вы знаете, монашество -это как армия. Духовная армия Церкви. В армии какой распорядок дня? Какое послушание начальству? Но почему-то еще никому не пришло в голову сказать что армия-это секта. Так и в монастыре. Разные бывают монастыри и игумении, но не надо всех под одну гребёнку. Много хороших монастырей, особенно в глубинке, не где шик-блеск-красота, а где по-домашнему. Хотя трудности тоже случаются, но это как в любой семье. Знаю об этом не понаслышке, родственницы - в монастыре женском, и знакомый - в мужском. Мне кажется надо уже закончить это обсуждение. Мария, на Вашем месте я бы пожил немного и ушел если не нравится. А то 4 года терпеть, и теперь грязью поливать вообще ВСЕ монастыри. И после этого людям кажется что ВСЕ монастыри - это секты. Но это не так, не вводите людей в заблуждение.
P.S. Для интересующихся - примерный распорядок дня в армии.
06:00 Подъем
06:10 - 07:00 Заpядка
07:10 - 07:20 Утpенний осмотp
07:20 - 07:50 Завтpак
08:30 - 14:20 учебный час
14:20 - 14:30 Подготовка к обеду (чистка обуви, умывание и т. д. )
14:30 - 15:00 Обед
15:30 - 17:20 Чистка оpужия, pабота с техникой и т. д. , в общем
17:30 - 18:20 Самостоятельная подготовка
18:30 - 19:20 Воспитательная (или споpтивно-массовая) pабота
19:30 - 20:00 Ужин
21:40 - 21:50 Вечеpняя повеpка
22:00 Отбой
(Где как, где-то подъём в 7, а отбой в 24.00)

Reply

RE: Комментарий anonymous October 19 2016, 20:13:00 UTC
Согласна. Если трудовые книжки-это уже не монашество. Бог в наши трудовые смотреть не будет. Можно организовать православное с/х предприятие без статуса монахов, с трудовыми книжками и спасаться.

Reply

RE: Комментарий anonymous October 20 2016, 06:34:10 UTC
Вашими же словами отвечу Вам.

Зачем монастырю ИНН и банковский счет? Пусть идут в пустыню во главе с игуменьей как святые отцы. Бог не банковский счет с ИННом смотреть будет.

Не понимаю, что так боитесь трудовой книжки? Почему паспорта гражданина РФ не боитесь? Монах - гражданин РФ, представляете!

Reply

RE: Комментарий anonymous December 4 2018, 20:50:12 UTC
Замечаю не в первый раз,что в защиту монастырского мазохизма пишут те,кто в монастыре не живёт,а если пожил то паломником или трутником и домой во свояси отправился.Так вот игумены монастырей а так же епископы прикупают себе помимо монастырей квартиры,прописываются в них,ездят лечиться нередко за границу,оформляют себе пенсии,имеют отдельных поваров,разные явства,в Дивеево например даже чаю в келье нельзя попить,и при этом учат абсолютному себе послушанию и нестяжанию.Шли бы вы со своей заумной писаниной в баню! Писуны хреновы,не вам нам тут свои выводы "преподобнические" описывать,мы в монастырях жили годами,а вы кто такие?Заткнулись бы уже лучше что ли.

Reply

RE: Комментарий anonymous October 19 2016, 20:51:27 UTC
Извините, но есть признаки тоталитарных сект, в числе ключевых - обман при вербовке, манипулирование сознанием и т.п. В армии жестко, но человек знает, на что идет. На его внутренний мир по большому счету никто не посягает. А тут подлог, подмена - человек идет в монастырь ради одного (внутренней свободы при относительной (!) внешней несвободе, поиск христианского совершенства), а получает часто другое: внутреннее и внешнее рабство, зависимость, выхолащивание тех душевных качеств, которые нужно развивать, чтобы быть христианином, взамен приобретаются лжедобродетели: лояльность к любым поступкам "своей" системы, ложь "во спасение" (и вообще привычка лгать там и сям), гуруизм и т.д.

Надо уметь, как подчиняться, так и свободные решения принимать. Какой свободой дышат сочинения и поступки святых отцов! Нам и не снилось. "Вы рабы Божии, не делайтесь рабами человеков" - это вообще непонятно большинству современных церковных людей. И мы становимся жертвами манипуляторов и бесконечно плодим подобных себе жертв. Конечно, это не про все монастыри верно. Но общая тенденция... Как-то забыли, что "монах" - это не только мученик, страдалец (ради Бога, предполагается), но и христианин - а следовательно, соглашаясь стать "рабом человеков", монах предает Бога.

Reply

RE: Комментарий oc1tubus October 19 2016, 20:55:39 UTC
монашество -это как армия
---------------
это очень неправильное утверждение.

Reply

RE: Комментарий anonymous October 19 2016, 23:08:36 UTC
Извините, но есть признаки тоталитарных сект, в числе ключевых - обман при вербовке, манипулирование сознанием и т.п. В армии жестко, но человек знает, на что идет. На его внутренний мир по большому счету никто не посягает. А тут подлог, подмена - человек идет в монастырь ради одного (внутренней свободы при относительной (!) внешней несвободе, поиск христианского совершенства), а получает часто другое: внутреннее и внешнее рабство, зависимость, выхолащивание тех душевных качеств, которые нужно развивать, чтобы быть христианином, взамен приобретаются лжедобродетели: лояльность к любым поступкам "своей" системы, ложь "во спасение" (и вообще привычка лгать там и сям), гуруизм и т.д.

Надо уметь, как подчиняться, так и свободные решения принимать. Какой свободой дышат сочинения и поступки святых отцов! Нам и не снилось. "Вы рабы Божии, не делайтесь рабами человеков" - это вообще непонятно большинству современных церковных людей. И мы становимся жертвами манипуляторов и бесконечно плодим подобных себе жертв. Конечно, это не про все монастыри верно. Но общая тенденция... Как-то забыли, что "монах" - это не только мученик, страдалец (ради Бога, предполагается), но и христианин - а следовательно, соглашаясь стать "рабом человеков", монах предает Бога.

Reply

RE: Комментарий anonymous December 4 2018, 21:16:36 UTC
Замечаю не в первый раз,что в защиту монастырского мазохизма пишут те,кто в монастыре не живёт,а если пожил то паломником или трутником и домой восвояси потом отправился.Так вот игумены монастырей,а так же епископы прикупают себе помимо обеспеченной жизни в монастыре квартиры,или чужие переписывают на себя,прописываются в них,ездят нередко лечиться за границу,открывают банковские счета,оформляют пенсии себе,имеют отдельных поваров,которые всячески изощряются,чтобы угодить их "святому" вкусу,а в Дивеево запрещено даже чаю попить в келье сестрам,когда преп.Серафим наоборот этого не запрещал! Эти игумены,епископы себе не отказывают в удобстве и социальных благах,одеваются в шмотки,облачения в какие им нравится,но учат нестяжанию и послушанию себе тех,кто вынужден в "секонхенде" ходить и пашет не разгибаясь,зарабатывая как говорится Царствие Небесное.Не вам писатели хреновы нам тут заяснять о "преподобнических" уставах и давать свои умозаключения.Мы по многу лет жили в монастырях,а вы кто такие,что бы нам о нашей монашеской жизни писать сидя на диване у себя дома,да тем более о распорядке,которым нам нужно жить?Заткнулись бы лучше.

Reply


Leave a comment

Up